Пермский край, 16 апр 2018, 13:58

Строительство детской железной дороги в Перми потребует ₽2 млрд

Читать в полной версии
(Фото: Пресс-служба губернатора Пермского края)

Как стало известно РБК Пермь, министерство транспорта Пермского края предложило проложить трассу детской железной дороги (ДЖД) на участке от станции Пермь I до территории ОАО «Мотовилихинские заводы». По планам региональных властей, базой для создания ДЖД станет участок демонтируемой ветки Горнозаводского направления, проходящей вдоль реки Кама.

Характеристики для создания профильного детского технопарка разработал Пермский институт железнодорожного транспорта УрГУПС (документ есть в распоряжении РБК Пермь). Планируется, что проект строительства ДЖД будет готовить ООО «Желдорпроект», сообщил РБК Пермь директор института Евгений Гомола. По его словам, на все работы по созданию ДЖД в Перми потребуется порядка полутора-двух лет.

Согласно предварительных расчетов, создание железнодорожного технопарка в Перми потребует инвестиций в 2,18 млрд рублей. В том числе, на строительство самой ДЖД с приобретением подвижного состава потребуется 1,05 млрд рублей. Затраты на формирование земельного участка под строительство объектов технопарка, проектирование и строительство учебного корпуса — 1,13 млрд рублей. Как указано в технических характеристиках, затраты на строительство и содержание технопарка на балансе берет на себя ОАО «РЖД».

Протяженность детской железной дороги в обе стороны составит порядка 4 км. Она будет оснащена двумя тепловозами и четырьмя вагонами. Кроме того, в технопарке появится учебный корпус, его построят близ станции Пермь I. 

В министерстве транспорта Пермского края сообщили, что в настоящее время окончательных решений по возведению детской железной дороги в Перми не принято.

«Это всего лишь один из возможных вариантов. Тем более, считаем преждевременным озвучивать какие-либо суммы или расчеты. В любом случае вопрос использования территорий, которые высвободятся в результате демонтажа участка железнодорожной ветки, будет сначала вынесен на широкое обсуждение экспертов, депутатов и городского сообщества», — заявил министр транспорта Николай Уханов.

Для создания в Перми культурного кластера власти Прикамья приняли решение снести Горнозаводскую ветку РЖД и выкупить площадку ОАО «Пермский мотовозоремонтный завод «Ремпутьмаш» (входит в группу РМП, которой владеет РЖД) около станции Пермь I для строительства культурного кластера. Здание завода и землю площадью 8,5 га под ним край выкупит за 445 млн рублей. 21 сентября 2017 года депутаты краевого парламента единогласно приняли соответствующие поправки в бюджет.

В середине лета 2018 года закроется движение поездов по ветке Горнозаводского направления участке между станциями Пермь II — Пермь I. По этой железнодорожной ветке сейчас курсируют поезда пригородного сообщения и «Городская электричка», которая связывает Орджоникидзевский, Мотовилихинский, Ленинский, Дзержинский и Кировский районы Перми. Как ранее сообщал РБК Пермь, транспортные ведомства региона разрабатывают проект освоения территории после ликвидации железнодорожных путей Горнозаводского направления с набережной реки Камы. Одновременно с этим прорабатывается дорожная карта, где фиксируются варианты включения новых маршрутов городского транспорта в действующую транспортную систему Перми.

Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США