Пермский край, 11 мая 2018, 10:43

Жителей Прикамья обеспечат срочной медпомощью

Читать в полной версии
Фото: «Авиакомпания «Геликс»

Краевые власти вновь объявили конкурс на оказание услуг санитарной авиации, информация об этом размещена на сайте госзакупок.

Победитель должен предоставить авиационные услуги с использованием вертолета, оснащенного медицинским модулем и соответствующим оборудованием, с 1 июля 2018 года до 31 декабря 2020 года. За 2,5 года дежурства и 1000 часов полета регион заплатит 250,4 млн рублей. Также вертолет должен дежурить на земле в состоянии готовности ежедневно с 8.00 до 20.00 (всего 9980 часов). Затраты компенсируются из федерального бюджета. Заявки на конкурс принимаются до 28 мая, итоги закупки подведут 4 июня. 

Как следует из техзадания, оснащенное медицинским модулем воздушное судно должно базироваться не более чем в 20 км от краевой клинической больницы и быть готовым вылететь в 44 населенных пунктов Пермского края. Вертолет должен обладать следующими характеристиками: взлетным весом не более 13 тонн, дальностью полета не менее 500 км, крейсерской скоростью не менее 200 км/ч, а также вмещать не менее 12 пассажиров помимо пациентов, находящихся в медицинском модуле. Сам модель должен быть произведен на территории России не ранее 1 января 2014 года.

Как ранее сообщал РБК Пермь, с октября по декабрь 2017 года услуги санитарной авиации оказывало ЗАО «Авиакомпания «Геликс» за 21,94 млн рублей. Пермская компания обеспечивает транспорт прикамской санавиации с 2009 года. В прошлом году генеральный директор авиакомпании Николай Варганов сообщал РБК Пермь, что предприятие намерено приобрети вертолет Ми-8МТВ-1 для обслуживания санавиации по программе Государственной транспортной лизинговой компании. Также называлась стоимость машины, оснащенной медицинским модулем — порядка 500 млн рублей.

Сегодня Иван Варганов (сын Николая Варганова, коммерческий директор «Геликса») рассказал РБК Пермь, что от этой идеи компании пришлось отказаться. Предприятие намерено участвовать в конкурсе и «брать воздушное судно в аренду у МЧС, как и раньше», пояснил он. Стоимость работ, говорят в компании, адекватна рыночному предложению на авиаперевозки.

По данным федеральных СМИ, потребность в услугах санитарной авиации составляет от объема всей экстренной медицинской помощи в РФ 30% в европейской части страны и до 50–80% в Сибири и на Дальнем Востоке. При этом 80–85% территории страны имеет доступ к санитарной авиации, на дежурстве находится около 200 вертолетов. В большинстве своем используется Ми-8 и его варианты, также американские и европейские Bell и Eurocopter, а с 2017 года — новый российский «Ансат».

В начале 2018 года госкорпорация «Ростех» получил согласие президента РФ Владимира Путина на создание единого оператора авиаработ для оказания скорой медицинской помощи. Стать им может СП госкорпорации и «Хели-драйв» «Национальная служба санитарной авиации». Она должна консолидировать более 200 уже работающих медицинских машин и закупить у «Вертолетов России» (входят в «Ростех») 104 вертолета «Ансат».

Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски