Пермские отельеры попросили о налоговых преференциях
Предприниматели Прикамья, вслед за столичными коллегами, попросили региональное правительство разработать ряд льгот для отельеров. Подобную законодательную практику сегодня обсудили бизнесмены и представители краевых властей на площадке Пермской торгово-промышленной палаты (ТПП).
Основная суть претензий владельцев отелей сводится к необходимости снижения налоговой нагрузки на гостиничный бизнес. Так, отельеры считают, что из-за повышенной кадастровой стоимости ставка налога на имущество для некоторых объектов недвижимости, расположенных в центре Перми, увеличивается в девять раз. По словам генерального директора отеля «Урал» Ольги Земцовой, для них налог на имущество в 2019 году вырастет с 2 до 14 млн рублей.
«Если сравнить со столичным регионом, то по тарифной сетке льготирование достигает примерно 60%. Если взять облачную цифру в пять миллионов рублей, то с льготой будет уже три миллиона», — говорит учредитель «УК ГК Стар» Илья Волков.
Представители гостиничного бизнеса добавляют, что налоговое послабления значительно скорректирует общеэкономическую ситуацию региона.
В свою очередь, краевые власти заявляют, что о преференциях можно будет говорить после того, как бизнесмены пройдут процедуру обязательной классификации и получат свои «звезды». После этого власти готовы принять предложения от предпринимателей. Представители Пермской ТПП заявили, что поспособствуют бизнесу в получении льгот и выйдут с предложениями к правительству Прикамья.
Директор компании «Р-Консалтинг» Ольга Козырева считает, что одним из способов корректировки налоговых ставок может стать кадастровая переоценка объекта недвижимости, от которой зависит величина налога на имущество.
Отметим, предприниматели сейчас активно оспаривают завышенную кадастровую оценку в арбитражный судах.
Еще год назад пермские отельеры заявляли о стагнации отрасли. Бизнесмены говорили о низкой заполняемости номерного фонда и отсуствтии стабильного туристического потока. Бизнесмены утверждали, что сейчас окупаемы локальные отели с маленьким номерным фондом. Они не требуют больших инвестиций и прочих выплат держателю бренда, которые предполагаются в сетевых отелях.