Пермский край, 04 июн 2018, 09:13

Пермяки предпочитают российский автопром и новые автомобили

Читать в полной версии
Фото: Архив РБК Пермь

Пермский край по итогам 2017 года вошел в топ-5 регионов с самым молодым автопарком. По данным исследования агентства «АВТОСТАТ», средний возраст автомобилей в Прикамье составил 10,7 лет. Аналитики также выяснили, что за первые месяцы 2018 года при покупке машины жители региона выбирали модели АвтоВАЗа, самая популярная — LADA Granta, с января по апрель в Прикамье был продан 441 такой автомобиль.

Средний возраст легковых автомобилей на начало 2018 года в России составляет 13,1 года, ранее этот показатель был равен 12,9 года. Наименьший средний возраст парка легковых автомобилей зафиксирован в Татарстане — 9,7 года. В Москве и Санкт-Петербурге он равен 10,3 и 10,7 года соответственно.

С начала 2018 года  пермские автодилеры продали на 25,3% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Эксперты связывают это с возможностями получения льготного автокредита. Как минимум каждый седьмой, проданный новый автомобиль в Прикамье — российский. На один новый автомобиль приходится два подержанных. По итогам 2017 года НБКИ оценило рост объемов автокредитования в Прикамье в 22,4%. Средний размер автокредита составил 600,4 тысячи рублей.

Самый старый автопарк — на Дальнем Востоке, в некоторых регионах которого средний возраст легковых автомобилей составляет не менее 20 лет (Еврейская АО и Сахалинская область). Высокие показатели и в ряде субъектов Сибири — от 17 до 19 лет. Парк самого западного региона нашей страны — Калининградской области — превзошел эту возрастную отметку (19,1 года).

Доля новых машин (до 3 лет) в России составляет менее 9%, что соответствует 3,75 млн штук. Около 40% парка легковых автомобилей в стране приходится на отечественные марки, безоговорочным лидером среди которых является LADA. В настоящее время ей принадлежит треть российского парка, т.е. в стране эксплуатируется 13,87 млн машин этого производителя. Оставшуюся часть, более 60% парка, занимают иномарки, которых насчитывается 25,62 млн единиц. Лидерство среди иностранных брендов сохраняет японский производитель Toyota, на долю которого приходится примерно 9% от всего российского парка. За ним с долей 4,7% располагается продукция другой японской марки — Nissan. Замыкает тройку лидеров среди иномарок корейский Hyundai.

Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока