Пермский край, 15 июн 2018, 11:34

Увольнение пермского чиновника не помешает его дисквалификации в суде

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

Апелляционный суд поддержал решение первой инстанции и подтвердил нарушение департамента дорог и транспорта администрации Перми (ДДиТ) при отборе перевозчиков для работы на городских маршрутных такси. Об этом сегодня сообщил руководитель управления Александр Плаксин. Ранее решение суда вступило в законную силу. 

На запрос РБК Пермь в ДДиТ пояснили, что в ведомство не поступало официальных документов от УФАС. «Вынесенные решения будут озвучены на ближайших заседаниях с участием представителей департамента», — добавили в пресс-службе департамента.

После судебного решения антимонопольное ведомство обратилось в региональный арбитраж с повторным заявлением о дисквалификации бывшего начальника ДДиТ Ильи Денисова. Дело было приостановлено в связи с тем, что департамент обжаловал решение УФАС.

«Теперь никаких препятствий для рассмотрения дела о дисквалификации нет. Тем более недавно вышли разъяснения Верховного суда о том, что увольнение с места работы, на котором совершенно нарушение, не препятствует назначению наказания», — прокомментировал Плаксин.

Он добавил, что краевой арбитраж назначил рассмотрение дела на 11 июля. 

Напомним, в ноябре прошлого года Илья Денисов, возглавлявший департамент дорог и транспорта администрации Перми с 2014 года, покинул ведомство. Уход чиновника мог стать компромиссом между руководством мэрии и УФАС в деле о дисквалификации Денисова. Сейчас он возглавляет спорткомплекс «Орленок».

Как сообщал РБК Пермь, поводом для дисквалификации Ильи Денисова стало рассмотрение пермскими антимонопольщиками жалобы перевозчика ООО «Транзит». Заявитель отмечал, что при проведение конкурса на право работать на маршрутных такси в Перми сроки отбора и порядок применения конкурсных критериев в части размещения разъяснений вводили перевозчиков в заблуждение. Антимонопольщики признали жалобу обоснованной и выдали ДДиТ предписание об устранении нарушения, но чиновники не согласились с позицией УФАС и не исполнили требование предупреждения.

Можно заинтегрировать?

Это второе доказанное нарушение антимонопольного законодательства за несколько лет. Предыдущее было зафиксировано в августе 2017 года, и связано с процедурой отбора автобусных перевозчиков. Предприниматели не могли получить субсидии на возмещение недополученных доходов за перевозку льготников так как использовали систему учета проезда держателей льготных проездных (ЭСПД) «Удобный маршрут», отличную от системы оператора (МКУ «Гортранс»), но аналогичную по принципу работы. Речь идет о двух компаниях — ООО «Прокарт» и ООО «Гольфстрим». Обе занимаются внедрением электронной системы оплаты проезда в Перми с 2012 года.

Антимонопольный орган предупредил департамент дорог и транспорта Перми о необходимости прекращения таких действий, но чиновники не согласились с позицией УФАС и не исполнили требование предупреждения.

Сегодня Александр Плаксин сообщил об итогах экспертизы, назначенной в рамках антимонопольного дела. 

«Эксперт установил, что системы, использующиеся городскими перевозчиками и предложенные властями абсолютно взаимозаменяемые», — заключил глава регионального УФАС.

Дело завершится предписанием пермских антимонопольщиков. «Мы предложили городским властям установить порядок такой синхронизации. Администрация попросила нас продлить предписание до 30 июня», — добавил Плаксин.

Как ранее сообщал РБК Пермь, одновременно с этим перевозчики в суде взыскивают с бюджета свои выпадающие доходы. Так, в на территория края также действует система учета пассажиров. Она распространяется на тех, кто имеет федеральные льготы. ЭСПД были внедрены и ПКГУП «Автовокзал». Поставщиком услуг краевое предприятие посредством закупки у единственного поставщика выбрало ООО «Бенток-Смоленск». Вопросом синхронизации систем учета на городском и краевом уровнях очень обеспокоила перевозчики. 

Pro
1С-аналитик получает до 500 тыс. руб.: чем он занимается
Pro
Как напечатанное оружие стало глобальной угрозой
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Honda и Nissan станут одной компанией: зачем это нужно и что будет дальше