«Ведомости»: в США появятся пермские роботы
Российские роботы-ассистенты Promobot появятся в США. Разрабатывающая их пермская компания заключила контракт на поставку 2800 своих роботов с американской компаний Intellitronix, которая станет эксклюзивным дистрибутором роботов. Об этом сегодня пишут «Ведомости» со ссылкой на сообщили председателя совета директоров Promobot Алекся Южакова и гендиректора Intellitronix Пола Спивака. По их словам, эксклюзивное право на дистрибуцию обойдется американской компании в $600 тысяч, а за всю партию роботов Intellitronix может заплатить до $56,7 млн в течение пяти лет, на которые рассчитан контракт.
В 2018 году Promobot поставит в США около 75 роботов, в будущем поставки должны нарастать, чтобы к 2022 году достигнуть 100 штук в месяц. По словам Южакова, сейчас Promobot уже получила предоплату до конца 2018 года, в будущем предусмотрены ежемесячные платежи. Финальную цену робота в США партнеры не раскрывают.
Роботы Promobot могут работать консультантами в банках и ритейле, быть консьержами и охранниками, гидами-экскурсоводами, перечисляет Южаков. Например, в конце 2017 года двух роботов Promobot купил Сбербанк, каждый робот обошелся банку в 1,6 млн рублей. Они консультировали клиентов, помогали заполнять некоторые документы, пояснил «Ведомостям» руководитель проектного офиса НПФ Сбербанка Михаил Владимиров.
Intellitronix готова обеспечить продажи любого количества роботов Promobot – все зависит только от того, сколько Promobot смогут поставить, уверен Спивак. Он уточняет, что Intellitronix намерена продавать роботов под брендом Promobot. Никаких проблем с российским происхождением роботов Спивак не видит (по словам представителя Promobot, сейчас роботы собираются в Перми).
Сегодня для Promobot первоочередно увеличить производство, признает Южаков, для чего компания ищет инвесторов в России и за рубежом, в том числе в Кремниевой долине. Спрос в США больше, чем Promobot может удовлетворить, поскольку у компании есть обязательства перед партнерами и в других странах, рассказывает Южаков. На сегодняшний день продано около 320 роботов Promobot, подсчитывает Южаков: около 65% – в России, остальные — еще в 18 странах.
Как ранее писал РБК, по прогнозу компании Renub Research, к 2024 году мировой рынок сервисной робототехники, предназначенной для обслуживания людей, вырастет в 13 раз. В 2017 году в мире было продано 346 тысячи промышленных роботов, 3,5 млн промышленных роботов будет в мире к 2020 году, 59,7 тысяч сервисных роботов было продано в 2016 году
По данным СПАРК, выручка ООО «Промобот» в 2016 году составила 37,1 млн рублей, прибыль — 483 тысяч рублей. С тех пор проект привлек 150 млн рублей инвестиций от ФРИИ и наладил сбыт за рубежом. Сейчас Promobot поставляется в 12 стран мира. Розничная цена Promobot V3 в России — около 1,2 млн рублей. Среди его конкурентов известна «девушка» Kiki от московской AlfaRobotics, способная выполнять услуги продавца-консультанта (цена в рознице — около 750 тысяч рублей). Ключевой бизнес основателя компании Владимира Венерова — светодиодные экраны, спортивные табло и медиафасады, но с 2014 года компания выпускает и человекоподобных роботов для рекламных целей. По данным СПАРК, выручка ООО «АльфаЛЭД» в 2016 году составила 529 млн рублей, убытки — около 3 млн рублей.