Пермские бизнесмены ищут инвесторов для участия в госзакупках
Пермская компания «Рус-Авто» разместила на ресурсе Авито объявление о поиске инвестора на сумму 10 млн рублей. Как указано в объявлении, бизнесу предлагается инвестировать в городские пассажирские перевозки. Компания связывает это с тем, что сейчас в Перми проходит «розыгрыш микроавтобусов «тэшек»: 2т, 4т, 6т, 9т, 10т, 12т. До конца года будут разыграны несколько городских маршрутов на «больших» автобусах». Заявляется, что инвестиции в пассажирские перевозки выгоднее 7-9% вклада в банке, сезонность не влияет на ежемесячную прибыль.
Инвестиции в будущее
В компании РБК Пермь подтвердили намерение найти инвестора для выхода на рынок муниципальных перевозок. Ранее предприниматели уже работали на одном из городских маршрутов в Перми. После того, как компания не смогла получить право обслуживания муниципального маршрута на конкурсе три года назад, она сосредоточилась на предоставлении автобусов в аренду и работе на туристических линиях. Как сообщили в «Рус-Авто», сейчас перевозчик намерен приобрести в лизинг микроавтобусы, а в дальнейшем — и пассажирские автобусы.
Департамент дорог и транспорта администрации Перми объявил конкурсы для работы перевозчиков в режиме маршрутных такси в мае 2018 года. Сейчас проходят конкурсные процедуры для обеспечения шести маршрутов. Ранее компании-перевозчики оспаривали в УФАС конкурсную документацию. Решение антимонопольного органа стало поводом для дисквалификации экс-руководителя ДДиТ Ильи Денисова.
Конкурсы по распределению нескольких муниципальных маршрутов для «больших» автобусов в Перми должен пройти до конца 2019 года. Как сообщили РБК Пермь в ДДиТ, в августе департамент представит концепцию проведения конкурсных процедур депутатам Пермской городской думы, сами конкурсы будут объявлены ориентировочно в третьем квартале 2018 года. Они должны проводится по новым принципам, соответствующим требованиям 220 ФЗ «О пассажирских перевозках». Муниципалитет намерен распределять между частными предпринимателями объемы транспортной работы. Сейчас обсуждается, каким образом и будет ли изыматься прибыль у частных компаний.
Купить что-то ненужное
Эксперты РБК Пермь полагают, что до публикации ДДиТ конкурсной документации рано готовиться к выходу на рынок муниципальных перевозок. Как считает руководитель НП «Единый союз перевозчиков» Михаил Ухватов, новый формат взаимодействия непонятен предпринимателям.
«Если будут выгодные для бизнеса условия, то очередь из действующих и новых выстроится. Нет — и действующие могут отказаться от участия», — отмечает Ухватов.
Руководитель компании «Прокарт» Денис Гвоздев также считает, что развивающаяся сейчас ситуация на рынке не понятна для игроков. Основным риском для декларируемой модели распределения маршрутов он называет монополизацию муниципальных перевозок.
«История влечет монополизацию заказчика, которая приведет к монополии на рынке. В результате количество игроков сократится и снизится конкуренция», — пролагает эксперт.
Всего в Перми, согласно данных МКУ «Гортранс», 80 легальных автобусных маршрутов. Согласно документу о планировании конкурсов по распределению маршрутов, в 2018 году истекают шесть договоров с перевозчиками, остальные будут разыграны в 2020 году.
В 2017 году депутаты Пермской городской думы предложили пересмотреть принцип работы на автобусных маршрутах краевой столицы. Они вышли с инициативой перейти на систему, когда муниципалитет закупает у перевозчика объем работы на маршруте, а выручку собирает сам. Мэрия идею поддержала. Переход транспорта на систему авточаса планируют реализовать в три этапа — до 2020 года. Этот подход к взаимодействию с частными перевозчиками соответствует требованиям 220 ФЗ «Об организации перевозок общественным транспортом».