Следствие заявило, что в разбившемся вертолете «Геликса» пилот был один
Как сообщили РБК Пермь в следственном управлении на транспорте Сургута, расследование уголовного дела о крушении вертолета МИ-2 пермской авиакомпании «Геликс» продлится два месяца. Рассматривается три версии: техническая неисправность вертолета, ошибка пилотирования и ухудшение состояния здоровья пилота. Ни одна из них не выдвигается в качестве приоритетной. В ведомстве уточнили, что это первый инцидент с вертолетом «Геликса» на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.
Как сообщила РБК Пермь старший помощник руководителя Уральского следственного управления на транспорте СК России Ирина Россель, следователи провели осмотр места происшествия и самого вертолета. В ходе проведения мероприятий была опровергнута первоначальная версия, что на борту МИ-2 мог находиться пассажир либо еще один член экипажа. По словам Ирины Россель, все данные осмотра указывают, что во время крушения пилот был один.
Кроме того, территориальное управление Федерального агентства воздушного транспорта минтранса России (Росавиация) инициировало внеплановую проверку ЗАО «Авиакомпания «Геликс». РБК Пермь направил в ведомство официальный запрос.
По информации РБК Пермь, расследованием авиапроисшествия занимается Межгосударственный авиационный комитет (МАК).
В самой компании не комментируют происшествие в ХМАО. Как ранее сообщал РБК Пермь со ссылкой на собеседника в «Геликсе», в авиакомпании проводится и собственная проверка после ЧП.
22 июня 2018 года по факту крушения вертолета МИ-2, повлекшего гибель пилота, возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.2 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшего по неосторожности смерть человека).
По версии следствия, 22 июня 2018 года примерно в 7 км от города Лангепаса Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в болотистой местности потерпел крушение вертолет МИ-2, принадлежащий авиакомпании «Геликс». По имеющейся информации вертолет под управлением пилота, возвращался в город Сургут из города Лангепаса, где выгрузил транспортируемый груз. В результате авиационного происшествия пилот погиб.
ЗАО «Авиакомпания «Геликс» была создана в Перми в 1992 году. В 2006 году была выкуплена бизнесменом и экс-депутатом законодательного собрания Александром Флегинским. В 2011 году он продал авиакомпанию предприятию из Сургута — ООО «Вертолетные проекты». Это общество зарегистрировано в Сургуте в 2009 году. По данным ЕГРЮЛ, ее директором и одним из собственников является Николай Варганов. Парк компании составляет шесть вертолетов Ми-2 и шесть вертолетов Ми-8. Аэропорт базирования — Большое Савино в Перми. Также у авиаперевозчика есть три дочерних предприятия, работающие на Ямале, в Сургуте и в Томске. Длительное время авиакомпания являлась подрядчиком у министерства здравоохранения Пермского края по предоставлению вертолетов для нужд санавиации.