Пермский край, 26 июн 2018, 10:39

Пермская «Семья» снова доказывает свою уникальность в Верховном суде РФ

Читать в полной версии
Фото: Архив РБК Пермь

Верховный суд РФ может возобновить спор между пермским ООО «Управляющая компания «ЭКС»  (собственник ритейлера «Семья») и федеральной службой по интеллектуальной собственности (Роспатент). Процесс о праве на товарный знак  «7Я — Семья» в разных инстанциях длится с 2010 года. Третьим лицом по делу проходит компания «Интервест», являющаяся держателем торгового знака «7Я-Народная семья» (Санкт-Петербург, ООО «Интерторг» — учредитель торговых сетей брендов Spar, «Идея», «7Я-Народная семья», а с 2018 года — «Большая семья»). 

Неделей ранее УК «ЭКС» направила кассационную жалобу на три решения суда по интеллектуальным правам в коллегию по экономическим спорам Верховного суда РФ. В картотеке дел появились отметки, что заявления пермского ритейлера поступили. К рассмотрению документы пока не приняты. 

Истец не комментирует тонкости кассационной жалобы до начала рассмотрения коллегией дела. Заместитель директора по корпоративному и правовому обеспечению ГК «ЭКС» Алексей Бодров лишь уточнил, что собственник пермской «Семьи» не согласен с тем, что суд по интеллектуальным правам не нашел в названиях магазинов «7Я — Семья» в Перми и Санкт-Петербурге смешения брендов. 

В апреле 2018 года суд принял решение в пользу Роспатента об отказе в иске ООО «Управляющая компания «ЭКС». Таким образом, петербургский ритейлер сейчас может продолжать без ограничений продолжать использовать товарный знак «7Я».

Одновременно с этим суд по интеллектуальным правам в июне 2018 года вернулся к рассмотрению трех исков ООО «Интервест» — о признании незаконным решения Роспатента об удовлетворении возражения против предоставления правовой охраны товарному знаку со словом «7я — Народная Семья» от 2015 года. По информации РБК Пермь, «Интервест» пытался отозвать иск, но суд принял решение о возобновлении рассмотрения дела.

С 2010 года суды принимают решения как в пользу УК «ЭКС», так и в пользу Роспатента, доказывающего, что ритейлеры используют схожие бренды.  Обе компании используют в своих брендах одну и ту же конструкцию, состоящую из цифры «7» и слова «семья»: пермская «7Я — Семья» и петербургская «7я — Народная Семья». До 2010 года петербургская компания эксплуатировала бренд «7я-семья», однако пермяки предъявили ей претензии в нарушении интеллектуальных прав. В 2011 году «Интерторг» зарегистрировал новый товарный знак «7я — Народная семья». В 2018 году санкт-перербургский ритейлер начал эксплуатировать новый бренд — «Большая Семья». Пермская компания все годы конфликта сохраняет единственный для продуктовых магазинов бренд «7Я — Семья». В 2015 году после череды судебных разбирательств пермская компания обратилась в Роспатент с возражением против регистрации товарного знака со словом «народная». Роспатент отказал в удовлетворении возражений. Президиум Суда по интеллектуальным правам РФ в мае 2017 года встал на сторону пермской торговой сети «Семья». Но в декабре того же года Верховный суд РФ вернул дело о принадлежности бренда в первую инстанцию.

Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
«22% — скорее сюрприз, 23% — уже в рынке». Что будет со ставкой в декабре
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов