Пермский край, 02 июл 2018, 12:00

Верховный суд РФ займется интеллектуальным спором двух «Семей»

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

Коллегия по экономическим спорам Верховного суда РФ приняла к рассмотрению кассационную жалобу пермского ООО «Управляющая компания «ЭКС» о признании недействительным решения Федеральной службы по интеллектуальной собственности. УК «ЭКС» продолжает оспаривать законность использования товарных знаков, а также охрану товарных знаков, права на которые ООО «Интервест» зарегистрировал в Роспатенте. Рассмотрение трех ходатайств собственника торговой сети «Семья» назначено на 6 августа 2018 года, определения размещены в картотеке дел суда по интеллектуальным правам.

Таким образом, возобновится многолетний спор двух ритейлеров — пермского и петербургского — о принадлежности торгового знака «7Я — Семья».

В ООО «ТД Интерторг» (Санкт-Петербург, учредитель торговых сетей брендов Spar, «Идея», «7Я-Народная семья», а с 2018 года — «Большая семья») готовы к продолжению судебных споров с пермским ритейлером.

«Спор изначально рассматривался в арбитражном суде, но решениями судов первой, апелляционной, кассационной и надзорных инстанциях, в удовлетворении заявленных требований ООО «Управляющая компания «ЭКС» было отказано», — сообщили РБК Петербург в «Интерторге».

Еще при направлении кассационной жалобы в ООО «Управляющая компания «ЭКС» отказались подробно комментировать тонкости ходатайства до начала рассмотрения коллегией дела. Заместитель директора по корпоративному и правовому обеспечению ГК «ЭКС» Алексей Бодров лишь уточнил, что собственник пермской «Семьи» не согласен с тем, что суд по интеллектуальным правам не нашел в названиях магазинов «7Я — Семья» в Перми и Санкт-Петербурге смешения брендов.

В апреле 2018 года суд принял решение в пользу Роспатента об отказе в иске ООО «Управляющая компания «ЭКС». Таким образом, петербургский ритейлер сейчас может продолжать без ограничений продолжать использовать товарный знак «7Я».

Интерес к закреплению за собой прав на товарный знак пермским ритейлером может быть связан с амбициями сети на выход в другие регионы. Годом ранее представители УК «ЭКС» заявляли в эфире РБК Пермь о планах на федеральную экспансию сети. Сразу несколько источников компании подтверждали, что интерес  «Семьи» может распространяться и на Санкт-Петербург.  Официально в компании это не подтверждают. В конце 2017 года УК «ЭКС» начал развивать еще одну торговую сеть в Екатеринбурге и Москве

Одновременно с этим суд по интеллектуальным правам в июне 2018 года вернулся к рассмотрению трех исков ООО «Интервест» — о признании незаконным решения Роспатента об удовлетворении возражения против предоставления правовой охраны товарному знаку со словом «7я — Народная Семья» от 2015 года. По информации РБК Пермь, «Интервест» пытался отозвать иск, но суд принял решение о возобновлении рассмотрения дела.

С 2010 года суды принимают решения как в пользу УК «ЭКС», так и в пользу Роспатента, доказывающего, что ритейлеры используют схожие бренды. Обе компании используют в своих брендах одну и ту же конструкцию, состоящую из цифры «7» и слова «семья»: пермская «7Я — Семья» и петербургская «7я — Народная Семья». До 2010 года петербургская компания эксплуатировала бренд «7я-семья», однако пермяки предъявили ей претензии в нарушении интеллектуальных прав. В 2011 году «Интерторг» зарегистрировал новый товарный знак «7я — Народная семья». В 2018 году санкт-перербургский ритейлер начал эксплуатировать новый бренд — «Большая Семья». Пермская компания все годы конфликта сохраняет единственный для продуктовых магазинов бренд «7Я — Семья». В 2015 году после череды судебных разбирательств пермская компания обратилась в Роспатент с возражением против регистрации товарного знака со словом «народная». Роспатент отказал в удовлетворении возражений. Президиум Суда по интеллектуальным правам РФ в мае 2017 года встал на сторону пермской торговой сети «Семья». Но в декабре того же года Верховный суд РФ вернул дело о принадлежности бренда в первую инстанцию.

Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Греция оправилась от кризиса. Почему рост не спасает ее от бедности
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис