В минкультуры Прикамья написали портрет зрителя Дягилевского фестиваля
Сегодня на заседании регионального правительства министр культуры Пермского края Вячеслав Торчинский подвел итоги Дягилевского фестиваля, завершившегося неделю назад. В 2018 году на 36 мероприятий его программы было продано 14,5 тысяч билетов, события фестиваля посетила 21,5 тысяча зрителей.
В презентации, представленной Торчинским, был описан экономический эффект от проведения Дягилевского фестиваля. Он оценен в 12,5 млн рублей. Его составляющие, по данным исследования — 7,9 млн рублей, полученные гостиницами от проживания гостей фестиваля, 4,7 млн рублей, заплаченные посетителями кафе и ресторанов (средний чек — 1,6 тысячи рублей) и 300 тысяч рублей, вырученные при продаже сувенирной продукции. Проживание гостей фестиваля обеспечили десять крупных гостиниц Перми, прирост их загрузки в дни Дягилевского составил 19%. Размер среднего чека в общепите вырос в фестивальную неделю вырос на 50%.
Чаще всего зрителями Дягилевского фестиваля были женщины (69,8%), проживающие в Пермском крае (58,5%) или Москве (25,4%). Реже среди зрителей встречались жители Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и зарубежных стран (по 4,15% аудитории). В 2018 году фестиваль посетили представители 28 государств. И только в 73 случаях (0,3%) зрителями Дягилевского стали журналисты.
Участники фестиваля представляли 18 стран мира. Всего в мероприятиях было задействовано 23 творческих коллектива из Италии, Франции, Канады, Италии, США, Германии, Бельгии, Турции и Африки. Дягилевские сезоны представили в 2018 году шесть российских и две мировые премьеры.
В 2018 году Дягилевский фестиваль проходил с 14 по 26 июня. Стоимость его организации не раскрывается, он проводился на спонсорские и бюджетные средства. Известно, что из краевой казны направлено 20 млн рублей, что составляет примерно две трети всего финансирования. Генеральным спонсором всего события впервые стало ПАО «Сбербанк». Поддержку фестивалю оказали также группа организаций ПАО «ЛУКОЙЛ» в Пермском крае и АО «ЭР-Телеком Холдинг».