Пермский край, 18 июл 2018, 16:10

Концепт-трамвай нового поколения обкатают в Перми бесплатно

Читать в полной версии
Фото: Архив РБК Пермь

Низкопольный концепт-трамвай нового поколения City Star должен появиться в Перми в октябре 2018 года. Соответствующее соглашение было подписано накануне в рамках Московского урбанистического форума между правительством Пермского края, администрацией Перми и ООО «ПК Транспортные системы», сообщает пресс-служба правительства Пермского края.

Трамвай желаний

Тендер на закупку новых трамвайных вагонов будет объявлен в регионе до конца 2018 года. Размер муниципального контракта не раскрывается.

«Нельзя сказать о конкретных объемах будущих заказов у ООО «ПК Транспортные системы», — сообщили РБК Пермь в ООО МУП «ПермГорЭлектроТранс» (ПГЭТ), — пока речь идет только о тестовой эксплуатации одного трамвая».

Впервые ООО «ПК Транспортные системы» представило новый концепт-трамвай на выставке «Иннопром-2016» в Екатеринбурге. Также в 2016 году данная модель трамваев дала возможность ОАО «Метровагонмаш», входящему в состав ЗАО «Трансмашхолдинг», стать победителем открытого конкурса московского городского перевозчика ГУП «Мосгортранс» на поставку 300 трехсекционных трамваев на общую сумму свыше 56 млрд рублей. Как сообщало ведомственное издание «Гудок», проект реализуется предприятиями группы в партнерстве с частной производственной компанией «Транспортные системы»

Помимо ООО «ПК Транспортные системы» в тендере пермского муниципалитета могут принять участие АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» (Нижний Тагил), филиал АО «ГКНПЦ имени М.В. Хруничева» — «Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С.М. Кирова» (Усть-Катав), АО «Уральский завод транспортного машиностроения» (Екатеринбург), ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» (Минск).

«Тестовая эксплуатация ставит перед собой задачу определить возможность существующей инфраструктуры и производственной технической базы, в том числе, ремонтной базы ПГЭТ использовать трамваи нового типа. Возможно, потребуются дополнительные ресурсы, персонал чтобы обслуживать эти вагоны», — пояснил РБК Пермь директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов.

«Возраст самых старых пермских трамваев достаточно большой — 17-18 лет, — отмечает Якимов, — Это стандартная текущая работа предприятия по обновлению парка».

Сейчас на балансе МУП «Пермгорэлектротранс» состоит 152 трамвайных вагонов, из них 43 изготовлены до 1992 года, 25 до с 1992 по 1999 год. 39 моделей произведены с 2005 по 2009 годы, 45 вагонов — с 2010 по 2012 годы, сообщили РБК Пермь в МУП «Пермгорэлектротранс». Низкопольными являются только закупленные в 2012 году 45 новых трамваев.

Реконструкция неизбежна

Новые трамваи всех российских производителей являются низкопольными, показывает мониторинг предложений заводов. Поскольку обновление трамвайного парка неизбежно, власти необходимо решать вопрос капитального ремонта трамвайных путей и «подгонки» их под новые модели электротранспорта. «По этой причине администрация Перми разрабатывает проект капремонта трамвайных путей», — сообщают в МУП «Пермгорэлектротранс».

По словам главы города Дмитрия Самойлова, к разработке плана обновления и трамвайных путей и опор контактной сети городская администрация уже приступила. «Мы изучаем новинки технического оснащения транспортных средств системами видеонаблюдения, климат-контролем и даже учета пассажиров. Это один из ключевых этапов масштабной программы по изменениям в отрасли пассажирских перевозок», — заявил Самойлов.

Реализация проекта модернизации транспортной системы в Перми планируется в срок до 2023 года. За это время предполагается обновить парк подвижного состав, прорабатывается вопрос обновления инфраструктуры — капитального ремонта существующих и строительство новых трамвайных линий, строительство транспортно-пересадочных узлов, обустройство остановочных пунктов. Также будет пересмотрена действующая маршрутная сеть. Проект транспортной модели планируется вынести на публичное обсуждение.

Развивать или сокращать

По словам  Якимова, первым в Перми будет реализован проект по строительству транспортно-пересадочного узла на улице им. 1905 года. Проект предусматривает строительство многофункционального комплекса и привязку к железной дороге. Стоимость проекта, по словам Якимова, составит порядка 2 млрд рублей. Другие проекты по изменению трамвайной карты города — заход трамвайной линии в микрорайоны Крохалева и Садовый, по словам Якимова, будут реализованы позднее.

В начале июля власти Перми презентовали новую концепцию пассажирского транспорта, предусматривающую, в том числе, переход на покупку у перевозчиков авточасов и приоритет городскому электрическому транспорту. По данным РБК Пермь, одновременно обсуждалась необходимость сокращения существующей городской маршрутной сети ориентировочно на 20%. Это связано с тем, что выручки от провоза пассажиров и сумм бюджетных дотаций не хватает на существующий сегодня объем транспортной работы. РБК Пермь направил запрос в департамент дорог и транспорта администрации Перми для уточнения расчетных данных для разработки новой транспортной сети города.

До 2023 года в регионе будут проведены конкурсные процедуры по обслуживанию маршрутов, внедрена безналичная оплата проезда и единые проездные документы. В Перми уже началось внедрение в трамваях и троллейбусах оплаты проезда по банковским картам и электронным устройствам, поддерживающим бесконтактную оплату проезда. В перспективе планируется распространить эту систему по всему региону.

Власти Перми более десяти лет делают попытки вывода горэлектротранспорта из состояния убыточности. Согласно отчету Контрольно-счетной палаты Перми, за 9 месяцев 2017 года МУП «Пермгорэлектротранс» продемонстрировал положительную динамику финансовой деятельности по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как считают аудиторы, этого удалось достичь за счет снижения расходов и увеличения субсидий из бюджета Перми. Так, к октябрю 2017 года объем субсидий составил 612 млн рублей. В 2018 году предприятию назначена субсидия порядка 300 млн рублей. В МУП «Пермгорэлектротранс» входят два трамвайных и одно троллейбусное депо. Протяженность трамвайных путей в Перми — 110 км, подвижной состав трамваев составляет около 150 единиц, в Перми действует девять трамвайных маршрутов. Ежедневно трамваями пользуется около 80 тысяч пассажиров. Предприятие занимает примерно 17% рынка пассажирских перевозок Перми.

Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Греция оправилась от кризиса. Почему рост не спасает ее от бедности
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей