Пермский край, 23 июл 2018, 10:23

Законность соглашения на поставку концепт-трамвая проверит Пермское УФАС

Читать в полной версии
Фото: Архив РБК Пермь

По информации РБК Пермь, Пермское УФАС инициировало проверку законности заключения соглашения о сотрудничестве между ​правительством Пермского края, администрацией Перми и ООО «ПК Транспортные системы». В рамках договоренностей осенью в Пермь на тестовую эксплуатацию поступит трамвай нового поколения.

В пермском УФАС подтвердили проведение проверки. Как пояснил РБК Пермь руководитель Пермского УФАС России Александр Плаксин, ведомство узнало из СМИ о заключении соглашения и начало выяснять, насколько его положения могут ограничить конкуренцию. 

«Стоимость одного такого вагона колеблется от 30 до 45 миллионов рублей, однако в России есть и другие производители подвижного состава трамваев. Соглашения подобного рода могут содержать положения, ограничивающие конкуренцию, поэтому мы проводим проверку», — сообщил Плаксин.

В муниципалитете РБК Пермь подтвердили получение письма от УФАС и сообщили, что ответ ведомству будет дан в установленный законом срок. Кроме того, в мэрии сообщили, что в Перми неоднократно таким образомтестировался новый транспорт. Так, в 2013 году ПГЭТ тестировало экобус и троллейбус с автономным ходом. По результатам испытаний подвижные составы были отправлены производителю с замечаниями, выявившимися при опытной эксплуатации. Закупки при этом не производилось. Стоит отметить, что новый трамвайный вагон также будет тестироваться в Перми бесплатно.

В случае закупки новых трамваев будет проведен конкурс, в соответствии с законодательством РФ, в котором смогут участвовать все желающие производители вагонов. Первоочередная цель тестирования — обкатать новые технологии в условиях действующей инфраструктуры города.

Низкопольный концепт-трамвай нового поколения City Star должен появиться в Перми в октябре 2018 года. Соответствующее соглашение было подписано  в рамках Московского урбанистического форума. Как сообщили РБК Пермь в  ООО МУП «ПермГорЭлектроТранс» (ПГЭТ). тендер на закупку новых трамвайных вагонов будет объявлен в регионе до конца 2018 года. Размер муниципального контракта не раскрывается. В ПГЭТ ранее уже заявляли РБК Пермь, что запланированы конкретные объемы поставок именно от ООО «ПК Транспортные системы»,  пока речь идет только о тестовой эксплуатации одного трамвая.

Как сегодня пишет КоммерсантЪ-Санкт-Петербург, производственная компания «Транспортные системы» (ПК ТС) вложит от 2 до 5 млрд рублей в производство трамваев в Петербурге. С 1 мая компания арендует площади Октябрьского электровагоноремонтного завода (ОЭВРЗ, входит в группу «Трансмашхолдинг», которая связана с французской Alstom), но рассматривает приобретение 75 тысяч м² производственной территории в собственность. Мощность завода рассчитана на выпуск до 300 трамваев в год. Основные рынки сбыта компании — Москва, Тверь и Ростов. В мае ПК ТС выиграла тендер СПб ГУП «Горэлектротранс» на поставку двух трехсекционных трамвайных вагонов за 152,1 млн рублей. Предзаказ на новые модели, по оценкам компании, составляет 150 штук, в частности, трамваями компании заинтересовались в Перми и Москве. Стоимость вагона в компании не называют, но уточняют, что она меньше €500 тысяч.

В Перми тестирование трамвайных составов перед закупкой проводится не впервые. В 2010 году, перед объявлением тендера на приобретение 45 новых вагонов в собственность ПГЭТ, заводы-производители — ФГУП «Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С. М. Кирова», «Уральский завод транспортного машиностроения» (Екатеринбург) и «Белкоммунмаш» (Минск, Беларусь) поставили свои составы в Пермь на тестовую обкатку.

Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным