Пермский край, 07 авг 2018, 08:36

Пермской «Семье» вновь не удалось отстоять право на товарный знак

Читать в полной версии
Фото: Архив РБК Пермь

Коллегия по экономическим спорам Верховного суда РФ оставила решение первой инстанции суда по интеллектуальным правам об уникальности бренда «7Я — Семья» без изменений. Таким образом, пермскому ритейлеру в очередном иске не удалось доказать, что его товарный знак «7Я — Семья» и бренд «7Я — Народная Семья», используемый компанией «Интерторг» в Санкт-Петербурге схожи до степени смешения. Накануне прошли заседания по трем кассационным жалобам пермского ООО «Управляющая компания «ЭКС» о признании недействительным решения Федеральной службы по интеллектуальной собственности. 

Судебная коллегия сочла, словесный элемент «народная» в оспариваемом товарном знаке изменяет значение словосочетания. «Включение в оспариваемый товарный знак слова «народная» придает качественно новую окраску оспариваемому комбинированному товарному знаку и вызывает иные ассоциации со словом «семья», — говорится в решении.

По словам заместителя директора по корпоративному и правовому обеспечению ГК «ЭКС» Алексея Бодрова, пермский ритейлер намерен и дальше обжаловать в вышестоящей инстанции единоличное право на товарный знак.

В апреле 2018 года суд принял решение об отказе в иске «Управляющей компании «ЭКС» в пользу Роспатента, определив, что петербургский ритейлер может продолжать без ограничений использовать товарный знак «7Я». Пермская торговая сеть попыталась обжаловать это решение в коллегии по экономическим спорам

​С 2010 года суды принимают решения как в пользу УК «ЭКС», так и в пользу Роспатента, доказывающего, что ритейлеры используют схожие бренды. Обе компании используют в своих товарных знаках одну и ту же конструкцию, состоящую из цифры «7» и слова «семья»: пермская «7Я — Семья» и петербургская «7я — Народная Семья». До 2010 года петербургская компания эксплуатировала бренд «7я-семья», однако пермяки предъявили ей претензии в нарушении интеллектуальных прав. В 2011 году «Интерторг» зарегистрировал новый товарный знак «7я — Народная семья». В 2018 году санкт-перербургский ритейлер начал эксплуатировать новый бренд — «Большая Семья». Пермская компания все годы конфликта сохраняет единственный для продуктовых магазинов бренд «7Я — Семья». В 2015 году после череды судебных разбирательств пермская компания обратилась в Роспатент с возражением против регистрации товарного знака со словом «народная». Роспатент отказал в удовлетворении возражений. Президиум Суда по интеллектуальным правам РФ в мае 2017 года встал на сторону пермской торговой сети «Семья». Но в декабре того же года Верховный суд РФ вернул дело о принадлежности бренда в первую инстанцию. 

Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
«Уделите 80% своего внимания персоналу». Уроки лидерства с нуля
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива