Пермский край, 15 авг 2018, 16:44

В зоне прилета Большого Савино откроется магазин DUTY FREE

Читать в полной версии
Фото: Архив РБК Пермь

Международный аэропорт Пермь (Большое Савино) вошел в перечень аэропортов, в зоне прилета которых предполагается разместить магазины беспошлинной торговли. С предложением открыть магазины DUTY FREE в 43 аэропортах России, трех морских портах и одном речном вокзале выступило Министерство финансов России. Проект постановления правительства РФ опубликован 13 августа на сайте Минфина.

В пресс-службе АО «Международный аэропорт «Пермь» сообщили, что в курсе об изменении норм размещения магазинов беспошлинной торговли в зоне прилета. Предприятие намерено разместить предложение для оператора магазинов DUTY FREE сразу после того, как предложение Минфина РФ вступит в законную силу. Сейчас администрация аэропорта продолжает поиск арендаторов торговых площадей для других видов товаров как в стерильной зоне вылета, так и на территории аэровокзала.

Сейчас магазины  duty free размещаются в зонах вылета российских аэропортов.  Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ЕАЭС) позволяет продавать беспошлинные товары и в зонах прилета.

«В соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза товары, помещенные под таможенную процедуру беспошлинной торговли, реализуются, в том числе физическим лицам, прибывающим на таможенную территорию Евразийского экономического союза», — говорится в пояснительной записке к проекту документа. Указывается, что принятие проекта постановления не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.

В приложенных к проекту приказа документах сообщается, что магазины duty free могут появиться в зонах прилета 43 аэропортов. В список городов, которых коснется приказ, помимо Перми вошли Москва, Архангельск, Астрахань, Белгород, Владивосток, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Калининград, Краснодар, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Махачкала, Минеральные Воды, Мурманск, Нальчик, Нижний Новгород, Нижнекамск, Новосибирск, Омск, Оренбург, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Сочи, Сургут, Тюмень, Улан-Удэ, Уфа, Хабаровск, Челябинск, Чита, Южно-Сахалинск и Якутск. Постановление может вступить в силу через 30 дней после официальной публикации подписанного документа.

В апреле 2018 года АО «Международный аэропорт «Пермь» подвел итоги рассмотрения заявок для организации и эксплуатации магазинов беспошлинной торговли DUTY FREE и DUTY PAID. Единственным участником и победителем запроса предложений стало ООО «Урал Дьюти Фри» из Башкортостана. Этот оператор уже работал в старом терминале пермского аэропорта, но в августе 2017 года компания закрыла магазин, не согласившись с условиями аренды. До этого АО «Международный аэропорт «Пермь» проводил аукцион на право аренды магазинов DUTY FREE и DUTY PAID в марте. Предложение поступило от двух участников — ООО «Урал Дьюти Фри» и ООО «Аэро — Трейд», но после рассмотрения заявок коммерческая служба аэропорта признала результаты конкурса несостоявшимися и объявила новый тендер.

В сентябре и октябре 2017 года были определены арендаторы на размещение шести магазинов. Среди них ООО «Сувениры регионов» (Киров), ООО «Никс» (Пермь), ИП Елена Миронова (Астрахань). Эксплуатация нового терминала АО «Международный аэропорт «Пермь» официально началась 1 декабря 2017 года. За первые три месяца 2018 года услугами международного аэропорта «Пермь» воспользовались 302175 человек, что на 20,73 % больше, чем за аналогичный период 2017 года. В марте 2018 года аэропорт «Пермь» обслужил 108455 человек (рост 23,78% к марту 2017 года).

Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока