Пермский край, 20 авг 2018, 10:15

Выходцы из «Прогноза» займутся борьбой с нелегальными такси в Перми

Читать в полной версии
Фото: Архив РБК Пермь

Министерство информационного развития и связи Пермского края определилось с подрядчиком на разработку автоматизированной информационной системы «Таксомотор Пермского края» (АИС). Победителем в аукционе признана московская компания «Пармалогика», она предложила цену контракта в 11,3 млн рублей. Также столичный игрок — ООО «Инфокомпас» — был допущен к участию в торгах и предложил 11,52 млн рублей. Всего в аукционе приняли участие четыре разработчика программных продуктов, информация размещена на портале госзакупок.

В 2018 году «Пармалогика» уже заключила пять госконтрактов на производство программных продуктов для регионального минсвязи. Общая сумма составляет порядка 80 млн рублей.

Компания зарегистрирована в Москве в июне 2016 года с уставным капиталом в 20 тысяч рублей. Ее учредителем и генеральным директором является Евгений Овчаров, В 2014 году он занял пост первого заместителя гендиректора «Прогноза». В этой должности он курировал процесс разработки систем для государственных структур финансово-бюджетного профиля, правоохранительных, налоговых и контрольных органов. В марте 2016 года СМИ сообщали о том, что Овчаров и ряд сотрудников «Прогноза» переходят на работу в основанную в 2016 году компанию Parma Techologies Group, деятельность которой связана с разработкой заказного программного обеспечения.

По замыслу властей, АИС должна автоматизировать процесс оформления и выдачи разрешений на осуществление перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Прикамья. Начальная максимальная стоимость контракта — 12,1 млн рублей. Контракт должен быть исполнен за 195 дней с момента подписания. 

Основная задача АИС — создание совместной с ГИБДД базы данных зарегистрированных в регионе таксомоторов для отслеживания наличия разрешительных документов, числа ДТП, совершенных конкретным автомобилем, и наличие выписанных и оплаченных либо не оплаченных штрафов. Интеграция с надзорными ведомствами также должна повысить эффективность работы по борьбе с нелегальными перевозками, сообщили РБК Пермь в минтрансе Прикамья. Таким образом, информация о безопасности и легальности таксомоторов будет актуализирована и открыта для пассажиров.

С 2011 года (начала процесса лицензирования) в Пермском крае статус «таксомотора» получили 8045 человек. На 22 июня 2018 года почти у 5510 действие ранее выданных лицензий было прекращено. Таким образом, сейчас оказывать услуги такси в регионе имеют право около 2500 таксомоторов. При получении разрешения перевозчик оплачивает госпошлину в размере 2600 рублей за одно транспортное средство, деньги поступают в бюджет Пермского края. Крупных компаний с собственным автопарком в Прикамье около десятка. В их числе ООО «СМТ» (Союз мастеров такси), ИП Сергей Марчук, ООО «Урал-комфорт», ООО «Центр автомобильного бизнеса». На пермском рынке сегодня представлены агрегаторы «Везет», «Яндекс», Tap, Uber и Gett, Wheely.

Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций