Пермский край, 20 авг 2018, 10:15

Выходцы из «Прогноза» займутся борьбой с нелегальными такси в Перми

Читать в полной версии
Фото: Архив РБК Пермь

Министерство информационного развития и связи Пермского края определилось с подрядчиком на разработку автоматизированной информационной системы «Таксомотор Пермского края» (АИС). Победителем в аукционе признана московская компания «Пармалогика», она предложила цену контракта в 11,3 млн рублей. Также столичный игрок — ООО «Инфокомпас» — был допущен к участию в торгах и предложил 11,52 млн рублей. Всего в аукционе приняли участие четыре разработчика программных продуктов, информация размещена на портале госзакупок.

В 2018 году «Пармалогика» уже заключила пять госконтрактов на производство программных продуктов для регионального минсвязи. Общая сумма составляет порядка 80 млн рублей.

Компания зарегистрирована в Москве в июне 2016 года с уставным капиталом в 20 тысяч рублей. Ее учредителем и генеральным директором является Евгений Овчаров, В 2014 году он занял пост первого заместителя гендиректора «Прогноза». В этой должности он курировал процесс разработки систем для государственных структур финансово-бюджетного профиля, правоохранительных, налоговых и контрольных органов. В марте 2016 года СМИ сообщали о том, что Овчаров и ряд сотрудников «Прогноза» переходят на работу в основанную в 2016 году компанию Parma Techologies Group, деятельность которой связана с разработкой заказного программного обеспечения.

По замыслу властей, АИС должна автоматизировать процесс оформления и выдачи разрешений на осуществление перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Прикамья. Начальная максимальная стоимость контракта — 12,1 млн рублей. Контракт должен быть исполнен за 195 дней с момента подписания. 

Основная задача АИС — создание совместной с ГИБДД базы данных зарегистрированных в регионе таксомоторов для отслеживания наличия разрешительных документов, числа ДТП, совершенных конкретным автомобилем, и наличие выписанных и оплаченных либо не оплаченных штрафов. Интеграция с надзорными ведомствами также должна повысить эффективность работы по борьбе с нелегальными перевозками, сообщили РБК Пермь в минтрансе Прикамья. Таким образом, информация о безопасности и легальности таксомоторов будет актуализирована и открыта для пассажиров.

С 2011 года (начала процесса лицензирования) в Пермском крае статус «таксомотора» получили 8045 человек. На 22 июня 2018 года почти у 5510 действие ранее выданных лицензий было прекращено. Таким образом, сейчас оказывать услуги такси в регионе имеют право около 2500 таксомоторов. При получении разрешения перевозчик оплачивает госпошлину в размере 2600 рублей за одно транспортное средство, деньги поступают в бюджет Пермского края. Крупных компаний с собственным автопарком в Прикамье около десятка. В их числе ООО «СМТ» (Союз мастеров такси), ИП Сергей Марчук, ООО «Урал-комфорт», ООО «Центр автомобильного бизнеса». На пермском рынке сегодня представлены агрегаторы «Везет», «Яндекс», Tap, Uber и Gett, Wheely.

Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
«22% — скорее сюрприз, 23% — уже в рынке». Что будет со ставкой в декабре
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла