Пермский край, 20 авг 2018, 11:47

Аэропорт «Пермь» взыскивает ₽3 млн с авиакомпании «Геликс»

Читать в полной версии
Фото: http://helix.perm.ru

Арбитражный суд Пермского края принял к рассмотрению иск АО «Международный аэропорт «Пермь» к АО «Авиакомпания «Геликс». Сумма требований — 3,58 млн рублей, заседание назначено на 11 сентября. Информация опубликована на сайте арбитражного суда. В АО «Авиакомпания «Геликс» РБК Пермь направлен официальный запрос о позиции авиакомпании по данному иску.

Это не единственное взыскание с пермской авиакомпании. 16 августа в арбитражный суд Пермского края поступил еще один иск к АО «Авиакомпания «Геликс» — от ООО «Аэропорт «Березники». Сумма исковых требований не уточняется. С мая 2018 года московский арбитражный суд рассматривает иск на взыскание 6,6 млн рублей от ООО «Авиатехкомплект», судебное заседание назначено на 30 августа. Компания занимается ремонтом и обслуживанием летательных аппаратов.

Улетели за долгами

В отношении другого юридического лица авиакомпании — ООО «Геликс» по иску ИФНС по Ленинскому району Перми 28 августа 2017 года инициировано дело о банкротстве из-за задолженности по обязательным платежам в 3,8 млн рублей. 9 июля 2018 года арбитражный суд Пермского края ввел наблюдение о отношении ООО «Геликс» и выделил в отдельное производство требование ИФНС о взыскании задолженности по земельному налогу в размере 1,9 млн рублей.

Согласно документам суда, в собственности ООО «Геликс» несколько объектов, расположенных у Усть-Качкинском сельском поселении: взлетная полоса и шесть земельных участков в поселке Красный Восход. Кадастровая стоимость активов суммарно составляет 69,79 млн рублей.

В данный момент в ресурсах раскрытия информации фигурируют два юридических лица авиакомпании «Геликс» — ООО и АО​. Учредителем ООО «Геликс»​ является Марина Кнутова-Флегинская с долей 100% (100 тысяч рублей). Выручка компании на 2016 год составила 24 млн рублей, прибыль 1,9 млн рублей, балансовая стоимость компании на начало 2017 года оценивается в 17 млн рублей. ЗАО «Авиакомпания «Геликс» была создана в Перми в 1992 году. В 2006 году она была выкуплена бизнесменом и экс-депутатом законодательного собрания Александром Флегинским. Одноименное ООО было создано в 2007 году. В 2011 году Флегинский продал авиакомпанию предприятию из Сургута — ООО «Вертолетные проекты». Выручка компании в 2016 году составила 733,4 млн рублей, прибыль — 3,7 млн рублей, стоимость компании оценивается на начало 2017 года в 28,7 млн рублей. 

22 июня 2018 года было возбуждено уголовное дело по факту крушения вертолета МИ-2, принадлежащего авиакомпании «Геликс». Вертолет под управлением пилота, возвращался в город Сургут из города Лангепаса, где выгрузил транспортируемый груз. В результате происшествия пилот погиб.

В начале июня АО «Авиакомпания «Геликс» участвовала в конкурсе на обеспечение Пермской краевой клинической больницы услугами санавиации, но выиграть тендер не смогла. Победителем конкурса стала ООО «Авиакомпания «Скол», заявившая меньшую стоимость работ — 246,6 млн рублей. Ранее пермский авиаперервозчик традиционно осуществлял услуги санавиации для регионального министерства здравоохранения.

Парк компании составляет шесть вертолетов Ми-2 и шесть вертолетов Ми-8. Аэропорт базирования — Большое Савино в Перми. Также у авиаперевозчика есть три дочерних предприятия, работающие на Ямале, в Сургуте и в Томске. Длительное время авиакомпания являлась подрядчиком у министерства здравоохранения Пермского края по предоставлению вертолетов для нужд санавиации.

Pro
«Нет растущего тренда». Что будет с рынком акций до конца 2024 года
Pro
Вместо акций и облигаций: что принесут рынку комбинированные инвестфонды
Pro
Как оформить права на интеллектуальную собственность. Обходим узкие места
Pro
Психолог Эрик Берн 19 лет изучал, как устроены группы. Вот что он выяснил
Pro
Как российскому бизнесу закрепиться на индийском рынке: 8 подсказок
Pro
Зачет требований по контрактам ВЭД. Что нужно знать о новых правилах
Pro
«Риски смещены в сторону слабого курса». Ждать ли рубль по 100 за доллар
Pro
Харизма не главное: как найти топ-менеджера, который не уйдет через год