Пермский край, 22 авг 2018, 14:29

Пермское УФАС предостерегло правительство из-за субсидии университетам

Читать в полной версии
Фото: Архив РБК Пермь

УФАС по Пермскому краю выписал предостережение правительству Пермского края по поводу предоставления субсидии Пермскому государственному национальному исследовательскому университету (ПГНИУ) и Пермскому национальному исследовательскому университету (ПНИПУ), — сообщил накануне на слушаньях по правоприменительной практике заместитель руководителя надзорного ведомства Николай Хаснуллин. 

Нет порядка — нет субсидии

Как сообщили в пресс-службе УФАС, регион запланировал предоставить пермским университетам субсидию в размере 68 млн рублей. «Соответствующие расходы предусмотрены в бюджете Пермского края на 2018 год, а также в государственной программе Пермского края «Образование и молодежная политика», утвержденной постановлением правительства Пермского края. В то же время указанные нормативные правовые акты не содержат положений о предоставлении мер поддержки именно этим образовательным учреждениям», — поясняют в ведомстве. 

Николай Хаснуллин заявляет, что «субсидия является преференцией и предоставление ее строго регламентировано в нормативном порядке».

«Либо это должно быть закреплено в нормативном акте, в котором предусматривается что законодательном собрание принимает решение выделить субсидию определенному хозяйствующему субъекту. в котором предусматривается  что законодательное собрание принимает решение выделить субсидию определенным хозяйствующим субъекту. Если нет, то должен существовать порядок предоставления субсидий  на определенном товарном рынке. И тогда участники — ПГНИУ и другие вузы — имеют право побороться за эту субсидию», — поясняет Хаснуллин.  

Поскольку УФАС не получило информации о том, что в бюджете Пермского края заложены пункты о предоставлении субсидии университету и о том, что сформирован алгоритм действий, по которому вуз может получить субсидию, УФАС направило предостережение Пермскому краю о возможном нарушении.

«Правительство учло наш сигнал. В данный момент предостережение исполнятеся, разрабатывается соответствующий порядок», —  заявляет Хаснуллин. 

Предупрежден — вооружен

Как заявляют в антимонопольном ведомстве, механизм «предостережений» стал работать в 2018 году. За неисполнение предостережений не установлено никакого наказания. Однако, по словам представителей УФАС, это своего рода сигнал организации о том, что в ее работе не все в порядке.

Еще одно предостережение направлено надзорным ведомством в адрес департамента образования Перми. Основанием для реплики УФАС стали многочисленные жалобы, поступавшие с июня по август 2018 года на организацию общепита в дошкольных образовательных учреждениях. 

«Все детские сады как под копирку стали использовать такой критерий, как «предложения для улучшения качества предоставляемой услуги». Он имел значительный вес при принятии решений. Можно было предложить высокую цену, не обладать какой-то квалификацией, не иметь достаточной материальной базы, но победить в конкурсе с помощью этого критерия», — пояснил Николай Хаснуллин.

По словам главы ведомства, у самих детсадов не было однозначного мнения о том, что означает этот критерий. «Комиссия, в том числе, заведующий детсада  определяет, какие предложения их устраивают. Доходило до того, что установка видеокамер в пищеблоке тоже являлась предложением по улучшению качества услуги общепита», — рассказывают в УФАС. 

В антимонопольном ведомстве решили, что критерий нарушает принципы закона о конкуренции и предписали отменить закупку. Увидев, что сомнительный пункт из закупочной документации не удален, а нарушения продолжаются, сотрудники УФАС направили в департамент образования предостережение, в котором предложили либо устранить критерий из закупочной документации, либо добавить к нему какие-то уточняющие характеристики. 

«Если нарушения продолжатся, есть основания для возбуждения антимонопольного дела об ограничениях конкуренции при закупках», — говорит Хаснуллин. 

Ранее Пермское УФАС России установило и другие признаки нарушения в действиях руководства школ.  По данным ведомства, учреждения сдают в аренду пищеблоки тем, кто будет организовывать питание учащимся. По этим договорам арендатор обязан еще и предоставить льготникам бесплатное питание за счет бюджетных средств. Оплата этих услуг будет производиться из средств автономных учреждений, переданных школам в рамках соглашений о предоставлении субсидии с департаментов образования. Фактически, оказание этой услуги за счет средств автономного учреждения (самой школы), является закупкой услуг. Поэтому закупка должна проходить с соблюдением норм закона № 223: с включением данной услуги в План закупок и публикацией извещения и документации в единой информационной системе в сфере закупок.

Pro
«Не успеваю тратить»: каково работать в аудиторах «большой четверки»
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Родственники в офисе: битва кланов или командный дух
Pro
Наслаждайтесь упущенными возможностями: советы для тех, кто вечно спешит
Pro
Зарубежным мессенджерам выдали красную карточку: 5 вариантов на замену
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных
Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено
Pro
Манифест гибкости: лидер Agile-движения учит планировать проекты