Пермский край, 23 авг 2018, 13:05

«Пермгорэлектротранс» готовится к распределению автобусных маршрутов

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

Администрация города Перми объявила конкурс на закупку пяти пассажирских автобусов на сумму 46,9 млн рублей (9,92 млн рублей за одно траспортное средство). Заказчиком выступает МУП «Пермгорэлектротранс» (ПГЭТ). Заявки на участие в конкурсе принимаются с 22 августа по 1 сентября, электронный аукцион состоится 17 сентября.

Как сообщили РБК Перми в ПГЭТ, муниципальный перевозчик таким образом увеличивает свой автопарк для участия в торгах на обслуживание муниципальных автобусных маршрутов. Сейчас на балансе ПГЭТ находится пять автобусов, ранее они работали на одном из городских маршрутов. 

Администрация Перми внесла на рассмотрение городской думы поправки, предусматривающие направление средств на развитие пассажирского транспорта: в размере 1,05 млрд рублей в 2018-2020 годах. На обновление подвижного состава  электротранспорта и приобретение автобусов планируется направить 350 млн рублей в этом году, по 233 млн рублей — в 2019 и 2020 годах, еще по 116,5 млн рублей в 2019 и 2020 года на ремонт трамвайных путей.  

Городские власти готовятся к новому конкурсному распределению муниципальной автобусной сети. До конца года будут разыграны несколько городских маршрутов на «больших» автобусах». В департаменте дорог и транспорта администрации перми отмечают, что маршруты, сроки проведения конкурсов прописаны в документах планирования ведомства. В начале июля власти Перми презентовали новую концепцию пассажирского транспорта, предусматривающую, в том числе, переход на покупку у перевозчиков авточасов и приоритет городскому электрическому транспорту. По данным РБК Пермь, одновременно обсуждалась необходимость сокращения существующей городской маршрутной сети ориентировочно на 20%. Это связано с тем, что выручки от провоза пассажиров и сумм бюджетных дотаций не хватает на существующий сегодня объем транспортной работы. 

До 2023 года в регионе будут проведены конкурсные процедуры по обслуживанию маршрутов, внедрена безналичная оплата проезда и единые проездные документы. В Перми уже началось внедрение в трамваях и троллейбусах оплаты проезда по банковским картам и электронным устройствам, поддерживающим бесконтактную оплату проезда. В перспективе планируется распространить эту систему по всему региону. 

Всего в Перми, согласно данных МКУ «Гортранс», 80 легальных автобусных маршрутов. Согласно документу о планировании конкурсов по распределению маршрутов, в 2018 году истекают шесть договоров с перевозчиками, остальные будут разыграны в 2020 году. В 2017 году депутаты Пермской городской думы предложили пересмотреть принцип работы на автобусных маршрутах краевой столицы. Они вышли с инициативой перейти на систему, когда муниципалитет закупает у перевозчика объем работы на маршруте, а выручку собирает сам. Мэрия идею поддержала. Переход транспорта на систему авточаса планируют реализовать в три этапа — до 2020 года. Этот подход к взаимодействию с частными перевозчиками соответствует требованиям 220 ФЗ «Об организации перевозок общественным транспортом».

Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Получивший $25 млн бывший CEO Intel обещал голодать: как спасают компанию
Pro
Выживет ли «Великолепная семерка» в 2025 году
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
ИИ, ИИ и снова ИИ: какие стартапы привлекли больше всех в 2024 году