Пермский край, 10 сен 2018, 13:31

Пермское УФАС предостерегло власти от тестирования трамвая

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

Пермское УФАС выявило возможные признаки нарушения антимонопольного законодательства при подписании соглашения между ​правительством Пермского края, администрацией Перми и ООО «ПК Транспортные системы». В рамках договоренностей осенью в Пермь на тестовую эксплуатацию поступит трамвай нового поколения. Ранее УФАС инициировало проверку

«Почему для опытной эксплуатации властями выбран именно этот поставщик трамваев? В России этот рынок не монополизирован и существуют другие производители. «Тестовый» вагон предоставлен бесплатно, но в соглашении ничего не сказано о том, кто его будет настраивать, обслуживать. И главное: если опытная эксплуатация окажется удовлетворительной — то нельзя просто взять и закупить 25 вагонов. Это будет необоснованное создание преимущественных условий конкретному поставщику, что противоречит Закону о защите конкуренции. Должна быть организована закупка по Закону о контрактной системе с возможностью поставки эквивалентной техники, и победителя могут определить только конкурентные торги», — пояснила начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов Пермского УФАС России Анастасия Белова.

В связи с этим Пермское УФАС России выдало предостережение должностным лицам: главе города Дмитрию Самойлову и первому заместителю председателя правительства — министру строительства и архитектуры Пермского края Михаилу Сюткину. В силу установленных норм при приобретении подвижного состава трамваев, а также организации их тестовой эксплуатации с использованием средств бюджетной системы заказчики обязаны руководствоваться положениями Федерального закона №44 о контрактной системе, напоминают в УФАС.

В муниципалитете РБК Пермь ранее сообщали, что в Перми неоднократно таким образом тестировался новый транспорт. Так, в 2013 году ПГЭТ тестировало экобус и троллейбус с автономным ходом. По результатам испытаний подвижные составы были отправлены производителю с замечаниями, выявившимися при опытной эксплуатации. Закупки при этом не производилось.

Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов