«Авиадвигатель» вошел в «черный список» Минторга США
АО «ОДК-Авиадвигатель» вошло в список компаний, чьи действия, по мнению Минпромторга США, противоречат интересам национальной безопасности или внешней политики Соединенных Штатов. В отношении 12 предприятий, вошедших в реестр, будут введены санкции. Рестрикции вступят в законную силу 26 сентября 2018 года — на этот день запланирована официальная публикация документа на сайте Федерального реестра США. Конструкторское бюро «Авиадвигатель» подвергнется санкциям за поддержку деятельности российских компаний из военной аэрокосмической отрасли.
В АО «ОДК-Авиадвигатель» не стали комментировать эту информацию, порекомендовав обратиться в головную компанию, АО «ОДК». В пресс-службу ОДК направлен официальный запрос от РБК Пермь о том, скажутся ли санкции на деятельности пермских предприятий и есть ли необходимость работать с американскими поставщиками оборудования и технологий.
Представитель Ростеха сообщил РБК Пермь: «Санкции никак не скажутся на программе производства двигателя ПД-14. Доля импортных комплектующих в авиационных двигателях разработки «ОДК-Авиадвигатель» — минимальная. В настоящее время в плановом порядке ведется работа по импортозамещению».
Предприятиям, вошедшим в список, закрывается легальный доступ к американским товарам и технологиям двойного применения. Компаниям, выразившим намерение поставить предприятиям из «черного списка» товар американского происхождения, Минторг США откажет в лицензии на поставку. Поставщикам-нарушителям может грозить уголовная ответственность — штраф до $1 млн или до 20 лет тюрьмы.
В список вошли компании «Аэрокомпозит», «Дайвтехносервис», научно-производственное предприятие (НПП) «Гамма», научно-исследовательский институт «Вектор», компания Nilco Group, Обнинское научно-производственное предприятие «Технология», научно-производственное предприятие подводных технологий «Океанос», конструкторское бюро «Авиадвигатель», группа компаний «Инфотекс», компании «Сайрус Системс», научно-производственная корпорация «Системы прецизионного приборостроения» и воронежский НИИ «Вега».
Научно-производственное предприятие подводных технологий «Океанос» и компанию «Дайвтехносервис» Минторг США обвинил в оказании поддержки Военно-морскому флоту России и поставках туда необходимого оборудования. «Дайвтехносервис» в июне 2018 года был внесен в санкционный список Минфина США. Заявлялось, что компания поставляет спецслужбам России оборудование для подводных работ, что создает угрозу коммуникациям, связывающим США с Европой.
Пять российских компаний, в том числе, АО «ОДК-Авиадвигатель», внесены в санкционный список за поддержку деятельности российских компаний из военной аэрокосмической отрасли. В эту категорию попали также «Аэрокомпозит», Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» (ОНПП «Технология» им. А.Г.Ромашина), научно-производственная корпорация «Системы прецизионного приборостроения» (АО «НПК «СПП») и Воронежский НИИ «Вега».
«ОДК-Авиадвигатель» является головным разработчиком перспективного двигателя ПД-14, предназначенного для установки на самолет МС-21. Первые 25 самолетов МС-21 будут поставлены с американскими двигателями PW1400G от Pratt & Whitney, последующие — с возможностью оборудования российскими двигателями ПД-14.
Двигатель ПД-14 будет сертифицирован в октябре. В данный момент идет третий этап летных испытаний нового двигателя в составе специальной «летающей лаборатории» — самолета Ил-76 с участием представителей сертифицирующих органов. 25 сентября агентство Аviaport со ссылкой на пресс-службу Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ) сообщило о том, что двигатель ПД-14 испытан в условиях классического обледенения. По результатам испытаний подтверждено соответствие двигателя ПД-14 авиационным правилам, согласно которым техника должна быть сертифицирована на выполнение полётов в сложных климатических условиях.
Как ранее сообщала пресс-служба ОДК, в 2018 году планируется получение сертификата Росавиации, в 2019 году — EASA. В конце 2018 года должны начаться поставки двигателей ПД-14 для летных испытаний самолета МС-21. Их завершение и получение сертификата типа воздушного судна МС-21 с двигателями ПД-14 запланировано на 2021 год.
ОДК планирует выпускать до 50 авиадвигателей ПД-14 в год. На проектную мощность серийный производитель «ОДК-Пермские моторы» должен выйти к 2023-2024 году.