Трамвай желаний: в Перми начали тестовую эксплуатацию «умного транспорта»
В минувшую пятницу муниципальным и региональным чиновникам и депутатам представили две тестовые модели, предложенные для работы на городских маршрутах в Перми. Это инновационный низкопольный трамвай модели 71-911ЕМ, переданный в МУП «Пермгорэлектротранс» на опытную эксплуатацию, а также электробус и низкопольный автобус Volgabus. Ранее Пермское УФАС предостерегало муниципалитет от от сотрудничества с единственным поставщиком пассажирского транспорта.
Обновление неизбежно
Как отметил губернатор Пермского края Максим Решетников, основное направление реформирования пассажирских перевозок в Перми — дальнейшие развитие трамвайного движения. «Это приобретение нового подвижного состава, причем самого высокого класса, и ремонт трамвайных путей. За три года должна быть полностью отремонтирована наша основная трамвайная магистраль — от Пермь-II до ул. 1905 года. На обновленной ветке должен ходить самый современный подвижной состав», — подчеркнул глава региона.
По словам президента компании «ПК Транспортные системы» (производитель трамваев, ПКТС) Феликса Винокура, трамвай на 90% состоит из комплектующих, произведенных на территории России.
Во время презентации губернатор добавил, что требования к состоянию автопарка сейчас вырабатываются региональным минтрансом и пермским муниципалитетом. По его словам, второе важное направление — это обновление автобусного парка. По этим принципам на новую систему пассажирского транспорта сначала перейдет Пермь, а затем и весь регион. Глава Перми Дмитрий Самойлов добавил, что одним из главных требований к перевозчикам, а также основным этапом внедрения новой транспортной модели становится обновление подвижного состава.
Умные решения
Ранее Пермское УФАС предостерегло администрацию Перми от сотрудничества с единственным поставщиком. Антимонопольная служба выявила возможные признаки нарушения антимонопольного законодательства при подписании соглашения между правительством Пермского края, администрацией Перми и ООО «ПК Транспортные системы». В рамках договоренностей осенью в Пермь на тестовую эксплуатацию поступит трамвай нового поколения.
В муниципалитете в ответ на решение УФАС сообщали РБК Пермь, что закупка партии трамваев и автобусов будет проведена согласно 44-ФЗ. В мэрии напомнили, что в городе неоднократно таким образом тестировался новый транспорт. Так, в 2013 году ПГЭТ тестировало экобус и троллейбус с автономным ходом. По результатам испытаний подвижные составы были отправлены производителю с замечаниями, выявившимися при опытной эксплуатации. Закупки при этом не производилось.
Как в октябре сообщал РБК Ростов-на-Дону, в 2016 и 2017 году для Ростова за счет средств областного бюджета было закуплено 30 новых трамваев. На это было направлено около 1 млрд рублей. Поставщиком стала московская компания «ПК Транспортные системы», которая была единственным участником закупок на приобретение новых транспортных средств. Трамвайные вагоны были произведены на мощностях «Тверского вагоностроительного завода» (входит в «Трансмашхолдинг»). Из приобретенной партии трамваев, по данным редакции, постоянно ожидают ремонта от 8 до 16 единиц. Основная проблема в том, что в Ростове нет специалистов, которые могли бы заниматься ремонтом и диагностикой новых вагонов. Собеседник редакции поясняет, что основной риск приобретения «умных трамваев» в том, что ремонтировать их может только сам производитель, что удлиняет срок выхода на линию до нескольких месяцев. В результате департамент транспорта Ростова-на-Дону обратился в арбитражный суд Ростовской области с требованием к компании «ПК Транспортные системы» отремонтировать новые трамваи по гарантии, об этом РБК Ростов рассказали в пресс-службе суда.
Помимо Ростова ПКТС поставляет трамваи по госконтрактам в Санкт-Петербург. Так, с 2015 года власти северной столицы заказали транспортных средств у компании более, чем на 1,5 млрд рублей.
В 2018 году в Перми разрабатывается новая концепция городского общественного транспорта. МУП «Пермгорэлектротранс» намерен объявить закупки 25 новых трамваев и 85 автобусов. Предполагается, что срок эксплуатации действующих в Перми автобусов не должен превышать 10 лет, трамваев — 15 лет.
Администрация Перми внесла на рассмотрение городской думы поправки, предусматривающие направление средств на развитие пассажирского транспорта: в размере 1,05 млрд рублей в 2018-2020 годах. На обновление подвижного состава электротранспорта и приобретение автобусов планируется направить 350 млн рублей в этом году, по 233 млн рублей — в 2019 и 2020 годах, еще по 116,5 млн рублей в 2019 и 2020 года на ремонт трамвайных путей.