Пермский край, 01 ноя 2018, 11:21

Пермский край договорился с РЖД о строительстве моста через Каму

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

Сегодня подписано соглашение между Пермским краем и открытым ОАО «РЖД» о взаимодействии и сотрудничестве на 2019-2021 год. Документ закрепляет за сторонами обязательства по реализации  инвестиционных проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры региона. Речь идет о комплексном развитии Березниковско-Соликамского узла, строительстве Северного железнодорожного обхода Перми с мостовым переходом через Каму, создание ТПУ «Пермь-2» и «Мотовилиха», а также мультимодального транспортно-логистического центра на базе станции и вокзала Пермь II. Документы подписали губернатор Прикамья Максим Решетников и Алексей Миронов, начальник Свердловской железной дороги — филиала ОАО «РЖД». 

Миронов в свою очередь отметил, что для ОАО «РЖД» инфраструктурный проект в Пермском крае — один из крупнейших в России. По его данным, АО намерена до 2025 года 13,5 млрд рублей инвестировать в развитие железнодорожного комплекса региона.

«Начинается большая реконструкция на участке Пермь-Соликамск для вывоза продукции с новых месторождений. И конечно, самый крупный наш проект — строительство Северного обхода Перми. Проектирование активно ведется», — заявил Миронов.

Екатеринбургский проектно-изыскательский институт «Уралжелпроект» — филиал АО «Росжелдорпроект» направил запрос в ФБУ «Администрация Камского бассейна внутренних водных путей» («Камводпуть») о предоставлении разрешения на производство инженерно-геологических работ в акватории реки Кама. «Уралжелдорпроект» выполняет проектно-изыскательские работы по объекту «Строительство северного железнодорожного обхода города Перми».

В марте 2018 года представители ОАО «РЖД» и правительства Пермского края вновь обсудили варианты строительства нового железнодорожного обхода Перми. По предварительным оценкам, стоимость проекта составляла 15,7 млрд рублей. В уточненной инвестпрограмме на 2019-2023 годы на строительство Северного обхода Перми заложено 18,8 млрд рублей. Из них на проектно-изыскательские работы предусмотрено 67 млн рублей с реализацией в 2019 году. Остальные средства планируется использовать с 2024 по 2028 год на строительство объекта.

Реализация комплексной программы, по данным РЖД, состоит из двух этапов. В рамках первого этапа (до 2021 года) намечена реконструкция в том числе станций Пальники, Ярино, Шестаки, Соликамск, Березники-Сортировочные. Также планируется усиление устройств тягового электроснабжения. В результате к 2021 году пропускная способность участка увеличится на 3,8 млн тонн грузов в год.

Промышленные предприятия Пермского края отгружают по железной дороге порядка 44,5 млн тонн в год. Погрузка предприятий Березниковско-Соликамского узла сегодня составляет 60% от объема погрузки Пермского региона СвЖД. Основные грузоотправители — ПАО «Уралкалий», АО «ОХК «Уралхим», АО «Березниковский содовый завод».

Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций