Пермский край, 16 ноя 2018, 15:33

Затраты ТСЖ на обслуживание газового оборудования возрасли на 200%

Читать в полной версии

Стоимость техобслуживания внутридомового газового оборудования (ВДГО) для управляющих компаний и ТСЖ в Прикамье выросла втрое. Газовики и УФАС объясняют это изменениями в федеральном законодательстве. В то время как в нескольких субъектах РФ были обнаружены отступления от методики расчета тарифа на ВДГО, в Прикамье нарушений не выявлено, заявляют в антимонопольном ведомстве. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщила заместитель руководителя Пермского УФАС Марина Кудрявцева.

Тариф в законе

По словам Кудрявцевой, в 2018 году Пермским УФАС был получен «вал жалоб» — более пятидесяти заявлений, связанных с повышением стоимости технического обслуживания внутриквартирного и внутридомового газового оборудования от ТСЖ и управляющих компаний.

Специалист заявляет, что причины троекратного роста тарифов объективны. «Постановлением правительства были утверждены изменения в правила пользования газом. Если раньше проверка внутридомового и внутриквартирного газового оборудования проходила раз в три года, то теперь эти мероприятия должны проводиться ежегодно. Поэтому, ​естественно, цена на обслуживание выросла», — поясняет Кудрявцева. 

Как поясняют в Пермском УФАС, стоимость услуги государственному регулированию не подлежит,  поскольку не входит  в перечень субъектов естественных монополий. Для  установления цены на обслуживание внутриквартирного и внутридомового газового оборудования федеральной службой по тарифам была разработана методика расчета, принятая в 2013 году.

Точный расчет

С 2013 года на территории Пермского края внутридомовым и внутриквартирным газовым обслуживанием занималась компания ООО «Регионгазсервис». С 2018 года компания прекратила свое существование. Сейчас на этом рынке работает ООО «Газпром газораспределение Пермь»​.  В УФАС отмечают, что рынок предоставления услуг по газовому обслуживанию не является монополистическим — он конкурентен. Однако, на территории Пермского края действует только одна компания, которая занимается обслуживанием внутриквартирного газового оборудования — ООО «Газпром газораспределение Пермь»​.

Как заявляет Кудрявцева, ООО «Регионгазсервис» не применяло методику начисления тарифов и самостоятельно устанавливала цену обслуживания. Новый игрок изменил подход. «ООО «Газпром газораспределение Пермь» занимается установлением своих тарифов исходя из методики, установленной федеральной службой по тарифам в 2013 году. «Мы внимательно проверили их приказ по установлению стоимости  обслуживания внутридомового газового оборудования  и выявили, что стоимость соответствует методике ФСТ. По той же методике рассчитана и стоимость  обслуживания внутриквартирного газового оборудования»,— говорит специалист.

Доводы поставщика услуг аналогичны. «Стоимость проводимых работ по техобслуживанию не повышалась с 2017 года. Однако теперь ТО проводится чаще, следовательно и оплачивать эти работы надо чаще», — комментируют в ООО «Газпром газораспределение Пермь».

Муж на пять минут 

Как выяснилось, недовольство жителей связано не столько с размером назначенной платы, сколько с тем, как отрабатывает эту плату направленный от обслуживающей компании персонал. 

По данным УФАС, обслуживание четырехкомфорной газовой плиты стоимостью 455 рублей должно вестись почти в течение часа (0,9 часа). Все это время слесарь должен обследовать, смазывать плиту, проверять давление газа. ​Для двухкомфорной плиты предусмотрено время обслуживания в 0,74 часа, стоимость услуги — 343 рубля за одну плиту. Водогрейный газовый котел должен обслуживаться в течение шести часов, оплата составит 1856 рублей. 

«Жалобы жителей связаны, в основном, с тем, что слесарь придет, посмотрит 5 минут плиту, попросит 450 рублей и уйдет, вместо того, чтобы выполнять работу в течение часа», — говорит Кудрявцева, отмечая, что подобные случаи регулируются законом о защите прав потребителей и дают почву для обращения в суд, поскольку жители не обязаны платить за услугу, которая не была предоставлена в полном объеме. Аналогичные жалобы поступали и на обслуживание внутридомового оборудования, добавляет специалист.

В ООО «Газпром газораспределение Пермь» комментируют эту ситуацию так: «Мы, безусловно, занимаемся повышением качества работ, будем продолжать эту деятельность и усиливать контроль, чтобы все необходимые работы проводились в полном объеме. Упомянутые случаи единичны и не носят системный характер». 

В ожидании госрегулирования

Еще одни нестыковки в федеральном законодательстве вызывают следующую проблему, связанную с установкой тарифов на обслуживание внутридомового оборудования. 

По словам Кудрявцевой, пермская газораспределительная компания абсолютно правильно рассчитала тариф, однако, даже при таких расчетах возникает несоответствие: размер оплаты за газовое обслуживание почти исчерпывает установленный органами местного самоуправления тариф на общее техобслуживание домов. 

«Стоимость обслуживания внутридомового газового оборудования, которую платят все жители города, входит в состав тарифа, который жители многоквартирных домов платят за текущий ремонт и техобслуживание всего дома. Он установлен органами местного самоуправления. Стоимость, которую  распределительная компания выставила за обслуживание газовых сетей, практически полностью выбирает всю сумму, которая установлена органами местного самоуправления  для техобслуживания всего дома. И в этом заключается коллизия», — говорит представитель УФАС.

По словам Кудрявцевой, «часто менять тариф на техобслуживание дома не получится» — его должна утверждать городская дума. «​Поняв сложность ситуации, мы обратились в ФАС РФ, чтобы они пересмотрели методику,  установленную федеральной службой по тарифам в 2013 году». 

По словам Кудрявцевой, Пермским УФАС было направлено письмо в федеральную антимонопольную службу с просьбой разобраться в ситуации. «Знаю, что сейчас они все запросы направили  в регионы РФ, чтобы местные представительства сообщили данные о стоимости обслуживания газового оборудования в каждом регионе. Скоро мы получим результаты этой работы», - говорит Кудрявцева.  

14 ноября Свердловский арбитраж утвердил предупреждение антимонопольной службы ресурсоснабжающей компании «Екатеринбурггаз». Согласно жалобам управляющих компаний, поставщик повысил плату за техническое обслуживание внутридомового газового оборудования (ВДГО) в три раза — с 0,39 руб./кв.м до 1,36 руб./кв.м. Как пояснила РБК Пермь Марина Кудрявцева, «екатеринбургское управление выдало предупреждение своим газовикам и они сравнивали цены с Пермью другими своими городами на Урале, чтобы те привели цены в соответствие». 

Согласно материалам дела, «Екатеринбурггаз» объяснил повышение тарифа изменениями в федеральном законодательстве. В сентябре прошлого года в силу вступило постановление правительства РФ, согласно которому количество работ по ВДГО увеличилось с одного раза в три года до одного раза в год. Но ресусрсоснабжающая компания не доказала суду, что увеличение частоты работ повлияло на экономику процесса, поэтому арбитраж утвердил решение УФАС о выдаче предупреждения газовой компании. 

Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Метод «лишь бы продать» устарел. Следите за дебиторской задолженностью
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»