Пермский край, 19 ноя 2018, 11:00

Аэропорт «Пермь» попал в федеральный перечень приоритетных проектов

Читать в полной версии

Международный аэропорт «Пермь» вошел в число приоритетных объектов, которым до 2024 года будет направлено дополнительное федеральное финансирование на реализацию мероприятий по реконструкции аэродромной инфраструктуры.  Об этом сообщил в своем докладе «О реконструкции инфраструктуры региональных аэропортов» замруководителя Росавиации Олег Клим на заседании комитета Совета Федераций по экономической политике. Информация опубликована на сайте федерального агентства воздушного транспорта. 

Сейчас в Государственном реестре аэродромов и вертодромов гражданской авиации зарегистрировано 228 аэродромов, в том числе, 170 аэродромов с искусственными взлетно-посадочными полосами. Дополнительное финансирование на реконструкцию аэродромов будет предоставлено, как минимум, 66 российским аэропортам. 

Поделили условно

Проекты по реконструкции поделены на две группы: 25 аэропортов, в том числе, Пермь, включены в перечень проектов, обеспечивающих экономическое развитие (их функционирование необходимо для развития региона). Кроме пермского, в этот список вошли аэропорты Челябинска, Хабаровска, Саратова, Благовещенска, Нижнекамска, Ставрополя, Липецка, Минеральных Вод, Братска, Оренбурга, Новосибирска, Томска, Ярославля, Грозного и другие.

Еще 41 аэропорт отнесены к группе объектов, необходимых для безопасности и жизнеобеспечения (они являются единственным в регионе круглогодичным видом транспорта). В перечень «объектов жизнеобеспечения» вошли аэропорты Магадан, Норильск, Нерюнгри, Соловки, Якутск, Амдерма, Нарьян-Мар, Мирный, Бодайбо и пр.

Как пояснил РБК Пермь руководитель агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев, деление на две категории «достаточно условно». 

«Основной смысл заключается вот в чем: президент поставил перед авиатранспортной отраслью достаточно амбициозные задачи: увеличение объемов перевозок внутренними авиалиниями до 50%. То есть, 50% пассажиров должны будут лететь из одного региона в другой через Москву, а 50% — внутренними рейсами»,— отмечает эксперт.

На очереди — регионы

«За последние десятилетия состояние московских аэродромов доведено до хорошего состояния. Осталась реконструкция двух полос — по одной в Шереметьево и Домодедово, после чего, по сути, реконструкция будет окончена и объекты будут переданы в концессию операторам. После этого основные усилия будут направлены в регионы. В число аэропортов,  которым будет предоставлено финансирование, попал и пермский аэропорт», — говорит Пантелеев.

Также, отмечает эксперт, значительная часть финансирования будет выделена районам Крайнего Севера и Дальнего Востока. 

«В пермском аэропорту был построен новый терминал, но реконструкция плоскостных сооружений несколько отстает. Эту диспропорцию государство намерено оперативно устранить», — говорит Пантелеев. 

В докладе Клима не упоминаются конкретные суммы финансирования. «Росавиация пока не озвучивала размеры финансирования, также как не публиковала и полный список аэропортов, которые его получат. Как сообщается в докладе Клима, их более шестидесяти. Значит, список может быть дополнен», — говорит Пантелеев.

По поводу того, насколько гарантировано заявленное финансирование, эксперт сообщает: «Говорить о гарантиях не приходится. Но когда речь идет о приоритетных проектах, можно сказать, что вероятней всего, финансирование будет реализовано».​

Первым делом — самолеты

По данным Росавиации, в последние годы наблюдается устойчивый (в среднем на 10% в год), рост перевозок пассажиров воздушным транспортом. За 9 месяцев 2018 года российскими авиакомпаниями по внутренними рейсами перевезено более 52 млн пассажиров, что на 10% выше аналогичного показателя 2017 года (47,9 млн пассажиров). Пассажирооборот за тот же период увеличился на 9,5%. При этом, пассажирские кресла были заняты в среднем на 83,5 %.

Рост пассажирских перевозок в Росавиации связывают с сохранением ценовой доступности перевозок. «Значительная часть авиакомпаний ввела невозвратные тарифы, что позволяет им декларировать более доступные цены», — цитирует информационный ресурс Росавиации данные доклада Клима.

Федеральным агентством воздушного транспорта в 2018 году реализуются две программы субсидирования, направленные на развитие региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом. Субсидируемые перевозки выполняются по 170 маршрутам, за 9 месяцев 2018 года перевезено более 936 тысяч пассажиров. Совокупный бюджет этих программ субсидирования, предусмотренный в размере более 7,1 млрд рублей.​

По оперативным данным на 1 октября 2018 года, по субсидируемым маршрутам из Перми выполнено 686 рейсов, перевезено 35 тысяч пассажиров на сумму субсидии в 149,2 млн рублей, сообщили РБК Пермь в Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация).

Всего в этом году в Большом Савино действовало десять маршрутов, софинансируемых из федерального бюджета в рамках формирования региональной маршрутной сети Российской Федерации. Кроме того, по данным ПАО «Аэрофлот — российские авиалинии» на 1 ноября по направлению Пермь — Симферополь перевезено 3,3 тысячи пассажиров, билетов продано на сумму 9,3 млн рублей при равном софинансировании из федерального бюджета в размере 9,3 млн рублей. Здесь субсидии направляются по федеральной программе обеспечения доступности воздушных перевозок населению.

Новый терминал пермского аэропорта был принят в эксплуатацию 1 декабря 2017 года. Обустройство перрона нового здания должно завершиться в 2019 году, после чего будут оборудованы телетрапы.

Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя