Пермский край, 13 дек 2018, 15:12

После прерванного взлета прокуратура внесла представление госкорпорации

Читать в полной версии
Фото: Архив РБК Пермь

Пермская транспортная прокуратура внесла представление в адрес руководства Пермского центра филиала «Аэронавигация Урала» — ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». Меры приняты по итогам проверки, проведенной по факту прерванного взлета самолета компании «Аэрофлот» в пермском аэропорту 22 августа. Информация передана для дальнейшего расследования в прокуратуру пермского военного гарнизона, сообщили РБК Пермь в региональной транспортной прокуратуре.

То взлет, то посадка

22 августа 2018 года утренний рейс «Аэрофлота» не смог вылететь из международного аэропорта «Пермь». Командир корабля сообщил пассажирам о неисправности самолета и применил технологию «прерванного взлета». Позднее выяснилось, что в момент вылета гражданского самолета Airbus A320 на полосе оказался и военный МиГ-31. 

Как сообщали СМИ со ссылкой на документы Росавиации, буквально спустя три дня после первого инцидента на аэродроме «Большое Савино» был еще один авиаинцидент: 25 августа 2018 года самолет Bombardier CRJ-200 с регистрационным номером VQ-BOU татарстанской «ЮВТ Аэро» (созданной на базе закрывшейся «Ак Барс Аэро») был вынужден уйти на второй круг. Причиной тому, якобы, стали два истребителя МиГ-31, которые вырулили на полосу встречным курсом. 

«Авиаинцидент связан с несанкционированным нахождением на взлетной полосе двух человек».

В транспортной прокуратуре Пермского края в ответ на официальный запрос РБК Пермь предоставили следующие данные: «Уход на второй круг воздушного судна авиакомпании «ЮВТ Аэро», имевший место 25 августа 2018 года, связан с несанкционированным нахождением на взлетно-посадочной полосе двух человек. По результатам проведенной по данному факту проверки в деятельности АО «Международный аэропорт Пермь» нарушений законодательства об авиационной безопасности не установлено». Источник в авиации сообщил РБК Пермь, что «два человека на полосе были военнослужащими, обслуживающими летный транспорт». 

Инцидент с самолетом «Аэрофлота» 22 августа имеет более серьезные последствия. О нем в транспортной прокуратуре сообщают: «По факту прерванного взлета, произошедшего 22 августа 2018 года с воздушным судном авиакомпании «Аэрофлот» с одновременным занятием полосы воздушным судном государственной авиации, транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности полетов. По результатам проверки в целях повышения взаимодействия органов организации воздушного движения государственной и гражданской авиации в адрес руководства Пермского центра филиала «Аэронавигация Урала» — ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» внесено представление. В настоящее время проводится работа по внесению соответствующих поправок в руководящие документы, определяющие порядок использования аэродрома совместного базирования Пермь (Большое Савино)».

Должностных лиц проверят

Также в надзорном ведомстве сообщили, что «для проверки законности действий должностных лиц войсковой части транспортной прокуратурой информация по вышеуказанным событиям направлена в прокуратуру Пермского военного гарнизона». 

В «​Госкорпорации ОРВД» РБК Пермь сообщили, что в ноябре ведомство рассмотрело представление об устранении нарушений законодательства о безопасности полетов от 22 октября 2018 года, полученное Пермским Центром ОВД филиала «Аэронавигация Урала» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». Для устранения нарушений требований законодательства и выполнения рекомендаций, изложенных в «Отчете по результатам расследования серьезного авиационного инцидента с самолетом А320 VP-BNL», в адрес старшего авиационного начальника аэродрома совместного базирования Пермь (Большое Савино) было направлено письмо с предложениями о внесении изменений в Инструкцию по производству полетов (ИПП) в районе аэродрома. Кроме того, поправка в ИПП была направлена и в Уральское Межрегиональное территориальное управление Росавиации.

Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»