Пермский край, 20 дек 2018, 11:22

Операция «школьный автобус»: мэрия сменила куратора департамента

Читать в полной версии

Учитывая высокую социальную значимость транспортной реформы, с 1 января 2019 года департамент дорог и транспорта (ДДиТ) переходит под кураторство замглавы администрации Перми Людмилы Гаджиевой, сообщает пресс-служба администрации Перми. Ранее деятельность ДДиТ курировал другой замглавы города — Анатолий Дашкевич, департамент входил в  блок муниципалитета «Городское хозяйство». Гаджиева до получения поста замглавы долгое время возглавляла пермский департамент образования.

При переходе к реализации новой транспортной модели необходим комплексный подход, поясняют в мэрии. Глава города Дмитрий Самойлов поставил социальному блоку администрации задачу — создать постоянно действующую рабочую группу, цель которой — создание дорожной карты перехода к работе на новую транспортную модель.

Рабочая группа проведет аудит отрасли пассажирских перевозок, проверит финансовое положение МУП «Пермгорэлектротранс». В нее войдут представители контрольно-аналитического департамента, правового управления, департамента финансов администрации Перми, предложение войти в состав рабочей группы будет сделано председателю комитета по городскому хозяйству гордумы Вячеславу Григорьеву. Проектный офис рабочей группы возглавит начальник МКУ «Пермская дирекция дорожного движения» Максим Кис.

«Я считаю, что Гаджиева может применить подход в отрасли пассажирских перевозок, где целью всех изменений является ориентация на потребности человека», — в сообщении пресс-службы приводятся слова Самойлова.

Глава Перми обозначил ключевые направления при переходе к новой транспортной модели в 2019 году. Обязательно должны быть выполнены работы по составлению и утверждению новой маршрутной сети, должна быть разработана и утверждена программа комплексного развития транспортной инфраструктуры города, разработано новое тарифное меню, проведена закупка нового подвижного состава.

Ранее работа ДДиТ неоднократно подвергалась критике как со стороны депутатов, так и со стороны частных перевозчиков и надзорных ведомств. Власти Перми на разных уровнях презентовали новую концепцию развития пассажирского транспорта. Мэрия исключила из повестки декабрьского пленарного заседания гордумы выступление начальника ДДиТ Романа Залесинского, по некоторым данным — из-за критической позиции депутатов по отношению к руководителю департамента.

Изменения предусматривают, в том числе, переход на покупку у перевозчиков авточасов и приоритет городскому электрическому транспорту. По данным РБК Пермь, одновременно обсуждалась необходимость сокращения существующей городской маршрутной сети ориентировочно на 20%. Это связано с тем, что выручки от провоза пассажиров и сумм бюджетных дотаций не хватает на существующий сегодня объем транспортной работы. В декабре администрация Перми объявила закупку 85 автобусов в собственность МУП «Горэлектротранс». До 2023 года в регионе будут проведены конкурсные процедуры по обслуживанию маршрутов, внедрена безналичная оплата проезда и единые проездные документы. В Перми уже началось внедрение в трамваях и троллейбусах оплаты проезда по банковским картам и электронным устройствам, поддерживающим бесконтактную оплату проезда. В перспективе планируется распространить эту систему по всему региону.

Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Выборы в Индии могут ударить по ценам на золото. Что будет с рынком
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти