Пермский край официально выходит из АО «РВ-Пермь»
За период деятельности АО «РВ-Пермь» проектно-сметная документация для реализации проекта «Строительство транспортно-пересадочного узла на базе железнодорожного вокзала Пермь-II с обустройством прилегающей территории» (далее – ТПУ Пермь-II) не разработана, а уставный капитал АО не сформирован ввиду неисполнения со стороны инвестора обязательств по долевому участию в акционерном капитале, а также отсутствия утвержденной концепции развития территории, прилегающей к ж/д станции Пермь-II, сообщает министерство транспорта Пермского края.
Сейчас АО фактически не ведет проектную деятельность, в частности, не осуществляет функции по разработке проектно-сметной документации для строительства объекта ТПУ Пермь-II, что также не соответствует одному из основных видов уставной деятельности. в настоящее время, в соответствии с подписанным Пермским краем и ОАО «РЖД» соглашением о сотрудничестве от 22 августа 2018 года разработкой проектно-сметной документации для строительства ТПУ Пермь-II занимается ОАО «РЖД».
Краевым министерством транспорта организована процедура возмещения ущерба, нанесенного АО «РВ-Пермь» и, как следствие, бюджету Пермского края в результате противоправных действий бывших руководителей АО «РВ-Пермь», инициирована подача соответствующего заявления в органы внутренних дел на предмет проведения проверки в отношении руководителей АО. В итоге было возбуждено уголовное дело, завершившееся судебным рассмотрением и вынесением обвинительного приговора в отношении виновного. Ущерб Пермскому краю частично возмещен в ходе следствия. Сейчас возмещение ущерба продолжается в рамках исполнительного производства. Кроме того, были выявлены противоправные действия в отношении управления денежными средствами бюджета Пермского края, совершенные в период с декабря 2013 по сентябрь 2016 года предыдущим руководством АО «PB-Пермь».
Изложенные обстоятельства позволяют сделать вывод о неэффективном использовании «РВ-Пермь» средств, внесенных из бюджета Пермского края в его уставный капитал, в связи с чем министерством транспорта предложено признать нецелесообразным дальнейшее участие Пермского края в с последующей выплатой АО ликвидационной стоимости акций, принадлежащих Пермскому краю.
АО было создано Пермским краем 18 апреля 2013 года 2013 года в качестве проектной компании для реализации проекта «Строительство транспортно-пересадочного узла на базе железнодорожного вокзала Пермь-II с обустройством прилегающей территории» (далее — ТПУ Пермь-II). Уставный капитал на момент его создания составлял 100 тысяч рублей. Согласно открытых данных, учредителем «PB-Пермь» является ОАО «PЖД — развитие вокзалов».
По условиям соглашения между Пермским краем и РЖД, ее учредителями должен был стать регион, а также ОАО «РЖД — развитие вокзалов». Основным направлением деятельности в соответствии с уставом АО является проектирование, строительство и эксплуатация транспортно-пересадочных узлов на базе железнодорожных вокзалов/станций с обустройством прилегающих территорий.
На основании постановления Правительства Пермского края № 258-п от 13 апреля 2013 года «Об участии Пермского края в уставном капитале ОАО «РВ-Пермь» из бюджета Пермского края было выделено 150 млн рублей для выкупа дополнительной эмиссии акций. Предполагалось, что такую же сумму в совместное предприятие внесет и головная организация — «РЖД — развитие вокзалов». В декабре 2014 года проведена вторая эмиссия простых бездокументарных акций в количестве 149,9 млн штук, номинальной стоимостью 1 рубль за каждую акцию. Формирование уставного капитала общества планировалось осуществить не только за счет средств бюджета Пермского края, но и за счет средств частных инвесторов, заинтересованных в реализации проекта ТПУ Пермь-II. Уполномоченным и одновременно отраслевым органом, осуществляющим от имени Пермского края права акционера, было определено министерство транспорта Пермского края.