Пермский край, 23 янв 2019, 10:27

Для спасения дрейфующих судов организовано второе экстренное совещание

Читать в полной версии
(Фото: РБК Пермь)

По данным РБК Пермь, городские власти организовали второе экстренное совещание по ситуации с отбуксировкой судов, застрявших в 100 метрах от коммунального моста через реку Кама. Продолжаются попытки запустить двигатели двух судов «Камводэксплуатации», рассматриваются варианты закрепления судов тросами либо к правому, либо к левому берегу Камы. Речников беспокоит тот факт, что сейчас дрейфующие объекты находятся в судовом ходу. 

В 16:00 местного времени запустить двигатели еще не удалось, и с учетом вечернего понижения температур, вероятней всего, не удастся, считают речники. Как сообщил источник РБК Пермь, теплоходы находятся «в ледовой чаше», делаются попытки освободить лопасти винтов ото льда, но пока безуспешно. Рассматриваются варианты крепления судов тросами за вкручивающиеся винты либо к правому, либо к левому берегу. Расстояние до правого берега составляет порядка 700 метров, до левого — 250 метров.

Водники считают более предпочтительным вариант креплением к правому берегу, поскольку тогда суда можно будет убрать с судового хода. «Сейчас они находятся на судовом ходу. Не дай бог, утонут — в Перми нет даже такой техники, чтобы их достать», — рассказывают речники.

Как стало известно утром 23 января, ФГУ «Камводэксплуатация» пытается завести двигатель одного из судов, «застрявших» во льду рядом с Камским мостом. В случае, если двигатель заработает, речники смогут отбуксировать к берегу три из пяти дрейфующих объектов. Еще два объекта («Иртыш» и дебаркадер) могут быть привязаны к берегу тросом — такие варианты в данный момент обсуждаются заинтересованными ведомствами. Одновременно водники делают попытки доставить к месту аварии ледоколы, сообщил информированный источник РБК Пермь. 

В данный момент ФГУ «Камводэксплуатация» пытается запустить в работу одно из своих судов — либо «Обву», либо «Вишеру». Попытки спасти суда ФГУ делало в течение ночи и утра, сообщает источник РБК Пермь, однако, пока удалось только оторвать их от большого ледяного поля и поставить на якорь чуть выше по течению. В случае, если удастся запустить двигатель одного из судов, три объекта — «Обву», «Вишеру» и дебаркадер удастся «увести» на старое место зимовки по еще сохранившейся полынье.

Двухпалубный «Иртыш» обладает вместимостью более 100 человек,  «Обва», и «Вишера» относятся к категории маломерных судов вместимостью до 12 человек. 

Одновременно речники предпринимают попытки доставить к месту аварии ледоколы. Однако, как сообщил собеседник РБК Пермь, единственный ледокол, обладающий необходимыми мощностями, находится на суше в порту Пермь, задействовать его в «спасении» судов невозможно. Второе судно, которое рассчитано на проход льда толщиной 20 см, находится в Заостровке. Его попытались доставить на место аварии, но пройти существующий слой льда ему пока не удалось. 

Сегодня Камское БВУ— Федеральное агентство водных ресурсов запросило у Камской ГЭС (ПАО «Русгидро») данные о сбросах воды за  последние три дня с целью выяснить, не было ли сверхразрешенных сбросов, которые могли стать причиной «отрыва» дебаркадеров и теплоходов у причала №1 в Перми. Об этом сообщил РБК Пермь информированный источник. После инцидента в Перми введен режим повышенной готовности.

По данным собеседника, ночью по сводкам речников проходила информация о том, что от причала оторвались два теплохода «Обва», «Иртыш», два дебаркадера, а также некий катер, принадлежащий  «Камводэксплуатации», который тоже «уплыл». ​

«При повышенном сбросе воды объекты могут улететь в опору моста».

«Сейчас часть объектов вмерзла в лед на 100 метров выше Камского моста, межведомственное совещание с участием ФБУ «Камводпуть», экстренных служб и  представителей городских властей решает, каким образом извлечь объекты. При сбросе выше разрешенного может вновь начаться ледоход и объекты могут влететь в опору моста», — пояснил инфомированный собеседник РБК Пермь. По мнению речника, чтобы извлечь объекты изо льда, необходим ледокол. В Перми ледокол есть, он ежегодно дежурил в последние годы в порту Пермь. «На ходу ли он сейчас, предстоит выяснить», — говорит источник. РБК Пермь запросил в ведомствах официальный комментарий о причинах происшествия.

«Ситуация беспрецендентная, совершенно непонятно, как могли оторваться объекты, которые десятки лет спокойно стояли в «пьяном углу» каждую зиму», — говорит информированный источник РБК Пермь.

Как сообщили РБК Пермь в ПАО «Русгидро», накануне происшествия Камская ГЭС работала в штатном режиме работы. После ЧС по запросу экстренных служб энергетики перешли на сокращенную мощность сброса воды в Каму. 

«Нагрузка для моста не опасна»

По словам руководителя пермского филиала ЗАО «Уралмостострой» Юрия Истягина, «такой «навал» для опор моста не опасен». «При проектировании и строительстве сооружений подобные риски закладываются. Было бы опасно, если бы оторвались плавкраны — они могли бы стрелами задеть пролеты моста, что стало бы угрозой для движения автотранспорта», — говорит Истягин. 

В Пермскую транспортную прокуратуру РБК Пермь направлен запрос о мерах реагирования по факту происшествия.

Как сообщил сегодня следственный комитет РФ, Уральское следственное управление на транспорте СКР проводит доследственную проверку по факту отрыва трех водных судов от швартов в порту Перми.

Информация обновляется.

Один из дрейфующих дебаркадеров и учебное судно «Иртыш» уже попадали в хронику происшествий месяц назад. 24 декабря 2018 года в 8:25 на пульт экстренных служб поступило сообщение о пожаре на дебаркадере, пришвартованном в районе причала по улице Монастырская, 1А в Перми на реке Кама. Загорелся дебаркадер № 64, принадлежащий Пермскому речному училищу (филиал Волжского университета водных коммуникаций). В результате пожара дебаркадера загорелось пришвартованное учебное судно «Иртыш», также принадлежащее филиалу вуза.

Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Поиск работы: что успеть сделать в новогодние каникулы
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
1С-аналитик получает до 500 тыс. руб.: чем он занимается
Pro
Не только ChatGPT: 9 ИИ-инструментов, готовых помочь венчурному инвестору
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа