Пермский край, 25 янв 2019, 14:34

Для спасения вмерзших судов может быть задействован буксир «Шлюзовой-102»

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

Как стало известно РБК Пермь, 25 января в первой половине дня специалисты ФБУ «Администрация «Камводпуть» с использованием судна на воздушной подушке проверили толщину льда на Каме между коммунальным автомостом (здесь стоят во льду пять судов) и причалами Заостровского грузового района порта Пермь, где стоит в эксплуатации теплоход «Шлюзовой-102», принадлежащий порту Пермь.  

«Шлюзовой-102» — буксир-толкач, дизель-электроход, построенный в 1973 году. Мощность теплохода составляет 600 лошадиных сил. В рабочем состоянии может разбивать толщину льда до 20 см (в зависимости от состояния корпуса). 

Проведенные замеры показали, что толщина льда на этом участке не превышает 10 см, сообщает информированный источник РБК Пермь. 

«Поэтому вновь рассматривается вопрос использования для спасательной операции теплохода «Шлюзовой-102». Одновременно рассматриваются варианты нового места отстоя спасаемых судов», — сообщает собеседник, отметив, что  кроме прежней стоянки (1 км выше речного вокзала) возможно также использование отстойного пункта порта Пермь в районе мелькомбината при наличии там свободного места и необходимых безопасных условий для зимовки.

В связи со сложившейся ситуацией диспетчерская служба Камводпути в выходные дни переведена на круглосуточный режим работы. 

В данный момент собирается очередное совещание городского штаба, посвященного спасению судов. На штаб предполагается пригласить представителей порта «Пермь». Необходимо также решить вопрос с собственником площадки, на которой будут располагаться суда после того, как их извлекут изо льда. 

В данный момент пять судов остаются вмерзшими в лед, никакими тросами к берегу (это планировалось ранее) они пока не закреплены. 

Вечером 22 января на набережной Камы в центре Перми от причала оторвались и начали погружаться в воду пришвартованные дебаркадер и учебное судно «Иртыш». На дрейфующих плавсредствах находились два человека, их доставили их на берег. ​ Как стало известно позднее, во льду застряли пять водных объектов - двухпалубный теплоход «Иртыш» (обладает вместимостью более 100 человек), теплоходы «Обва», и «Вишера» (относятся к категории маломерных судов вместимостью до 12 человек) и два дебаркадера. Дрейфующие дебаркадер и учебное судно «Иртыш» уже попадали в хронику происшествий месяц назад. 24 декабря 2018 года в 8:25 на пульт экстренных служб поступило сообщение о пожаре на дебаркадере, пришвартованном в районе причала по улице Монастырская, 1А в Перми на реке Кама. Загорелся дебаркадер № 64, принадлежащий Пермскому речному училищу (филиал Волжского университета водных коммуникаций). В результате пожара дебаркадера загорелось пришвартованное учебное судно «Иртыш», также принадлежащее филиалу вуза. По данным полиции, серьезного ущерба теплоходу не нанесено.

Pro
Нерезидент с бизнесом в России: можно ли избежать проблем с налоговой
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование
Pro
Получивший $25 млн бывший CEO Intel обещал голодать: как спасают компанию
Pro
«Продавать всем подряд — табу». Как понять, что бизнес готов к франшизе
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ