Пермский край, 28 янв 2019, 08:33

Два каравана судов доставлены в затон порта Пермь в Заостровке

Читать в полной версии

В 18:05 РБК Пермь в ФБУ «Администрация «​Камводпуть» сообщили, что операция по спасению судов завершена. Оба каравана судов доставлены в затон порта Пермь в Заостровке, швартуется второй караван.  

В 17:10  «Шлюзовой-102» поставил первый караван в отстойный пункт порта Пермь и направился за вторым караваном (оставшиеся 3 судна), сообщает источник РБК Пермь. 

В 16:00 буксир-толкач с первым караваном судов прошел половину пути до затона порта Пермь в Заостровке. «Суда идут очень медленно, канал заполнен льдом, по этой причине сегодня, скорее всего, удастся только довести первый караван до нового места стоянки и хорошо его пришвартовать. Второй караван — с судами «Обва», «Вишера» и вторым дебаркадером, скорее всего, придется переправлять уже завтра. За это время канал подмерзнет, но не сильно. Работать будет уже проще», — говорит информированный источник РБК Пермь. 

В 15:30 стало известно, что «Шлюзовой-102», взявший на буксир «Иртыш», дебаркадер, и обнаруженное в процессе высвобождения судов еще одно маломерное судно — «Надежда», проходит под коммунальным мостом. Далее теплоходу предстоит возвращение за вторым «караваном» судов. В ГИБДД Пермского края сообщили, что из-за проведения операции по спасению судов работа коммунального моста в 15:00 была временно (на 30 минут) приостановлена.

В 13:00 стало известно, что буксир-толкач продолжает работы по расширению канала для безопасного прохождения вмерзших судов. 

В 12:30 источник РБК Пермь сообщил, что «Шлюзовой-102» пробил канал до вмерзших в лед судов близ коммунального моста, провел работы по расширению его до безопасного для судов неледового класса уровня. Дальнейшим шагом будет возвращение его к судм с тем, чтобы взять на буксир первый «караван» — «Иртыш» и дебаркадер, и отвести их на место безопасной стоянки.

В 11:30 собеседник РБК Пермь сообщил, что «Шлюзовой-102», миновав четыре километра ледового поля, дошел до отстойного пункта порта Пермь, куда будут отбуксированы вмерзшие в лед суда. Буксир-толкач подготовил акваторию (разбил лед корпусом, прорубил полынью) и направился к месту расположения вмерзших судов. Ему нужно был преодолеть еще порядка 2 км ледового поля.

«Штабом спасательной операции принято решение вести спасаемые суда в отстойный пункт порта Пермь (примерно 2 км ниже автомоста). Около 11:00 теплоход «Шлюзовой-102» сделал остановку в отстойном пункте, освободил место стоянки ото льда и продолжает движение к спасаемым судам», — сообщил информированный источник РБК Пермь.

Как стало известно утром 28 января, началась спасательная операция по выводу на безопасную стоянку пяти унесенных ледоходом судов, вмерзших в лед в ста метрах от коммунального моста. Теплоход «Шлюзовой-102», принадлежащий порту Пермь, сегодня в 9:30 утра вышел из Заостровки и движется со средней скоростью около 4 км/час, сообщил информированный источник РБК Пермь. «Ожидаемое время подхода через 2 часа», — заявили речники. 

На спасаемых теплоходах идет подготовка к буксировке: судами на воздушной подушке завозится оборудование, тросы и т.п.

По данным собеседника РБК Пермь, новым местом отстоя судов станет затон порта Пермь (в районе причала Мелькомбината). В качестве альтернативного варианта рассматривался причал Речсервиса (там сейчас располагается стоянка прогулочных пассажирских судов). 

Как ранее писал РБК Пермь, 25 января в первой половине дня специалисты ФБУ «Администрация «Камводпуть» с использованием судна на воздушной подушке проверили толщину льда на Каме между коммунальным автомостом (здесь стоят во льду пять судов) и причалами Заостровского грузового района порта Пермь, где стоит в эксплуатации теплоход «Шлюзовой-102», принадлежащий порту Пермь.

Проведенные замеры показали, что толщина льда на этом участке не превышает 10 см, сообщает информированный источник РБК Пермь.

«Шлюзовой-102» — буксир-толкач, дизель-электроход, построенный в 1973 году. Мощность теплохода составляет 600 лошадиных сил. В рабочем состоянии может разбивать толщину льда до 20 см (в зависимости от состояния корпуса).

До сих пор достоверно не известны причины отрыва судов от причала. Проверка причин инцидента ведется Уральским следственным управлением на транспорте СК России. 

Как ранее сообщил РБК Пермь руководитель Камского БВУ Александр Михайлов, режимы работы Камской ГЭС накануне аварии не отличались от стандартных графиков. По его словам, изменения уровней воды в эти дни не превышали нормативных. «Допускаются колебания до трех метров в нижнем бьефе, а в эти дни, в том числе и в день отрыва судов от берега, они не превышали одного метра», — сообщает специалист.

«Мы пока не можем делать выводы о причинах происшедшего, возможно, это было некое сочетание режимов работы Воткинской и Камской ГЭС и еще ряда факторов. Пока мы видим, что режимы работы ГЭС были совершенно обычными, без нарушений графика», — заявил Михайлов РБК Пермь. 

«Необходимо было своевременно отделить теплоходы от большого ледового поля». 

Информированный источник РБК Пермь сообщил накануне, что рядом с местом отрыва судов был найден обрывок троса, соответственно, нельзя говорить о том, что судно было плохо привязано. Также собеседник предполагает, что необходимо было своевременно отделить теплоходы от большого ледового поля, для чего разбивается лед по периметру судна — этого сделано не было.

Информация обновляется.

Вечером 22 января на набережной Камы в центре Перми от причала оторвались и начали погружаться в воду пришвартованные дебаркадер и учебное судно «Иртыш». На дрейфующих плавсредствах находились два человека, их доставили их на берег. ​ Как стало известно позднее, во льду застряли пять водных объектов — двухпалубный теплоход «Иртыш» (обладает вместимостью более 100 человек), теплоходы «Обва», и «Вишера» (относятся к категории маломерных судов вместимостью до 12 человек) и два дебаркадера.

Дрейфующие дебаркадер и учебное судно «Иртыш» уже попадали в хронику происшествий месяц назад. 24 декабря 2018 года в 8:25 на пульт экстренных служб поступило сообщение о пожаре на дебаркадере, пришвартованном в районе причала по улице Монастырская, 1А в Перми на реке Кама. Загорелся дебаркадер № 64, принадлежащий Пермскому речному училищу (филиал Волжского университета водных коммуникаций). В результате пожара дебаркадера загорелось пришвартованное учебное судно «Иртыш», также принадлежащее филиалу вуза. По данным полиции, серьезного ущерба теплоходу не нанесено.

Уральским следственным управлением на транспорте СК России по факту отрыва от берега водных судов на реке Кама организована доследственная проверка.

Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
«Не успеваю тратить»: каково работать в аудиторах «большой четверки»
Pro
Нерезидент с бизнесом в России: можно ли избежать проблем с налоговой
Pro
«Фантомные акции» и другие способы поощрения директора: как это оформить
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Получивший $25 млн бывший CEO Intel обещал голодать: как спасают компанию
Pro
Одинокие люди работают хуже, выяснили ученые
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя