Пермский край, 04 фев 2019, 11:29

Пермяки предпочитают забирать с собой кофе и ланчи

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

В Перми за 2018 год резко выросло число ​мини-кофеен и точек по продаже напитков на вынос (149 точек, рост на 39%). Следом идут кофейни и кафе-кондитерские (209 заведений, плюс 21%) и фаст-фуд (450 точек, рост на 19%). Негативной динамики нет ни в одном сегменте, данные проанализировали аналитики сервиса 2ГИС. Сейчас в Перми, по данным геоинформационной системы, 2120 заведений общепита. В марте 2018 года таковых насчитывалось 1665 единиц.

Уйти из «кухонного рабства»

За 2018 год число ресторанов и кафе в Перми выросло на 11%, годом ранее рост количества заведений составлял 13%. Статистику «портят» закрывающиеся заведения, иначе число мест общепита в Перми было бы больше, поясняют эксперты РБК Пермь. 

Так, по мнению экономиста, доцента ВШЭ (Пермь) Елены Зуевой тренд на сокращение числа гастрономических ресторанов с высоким чеком свойственен этому рынку во всем мире. «Другое дело, что на Западе раньше осознали, что в условиях изменений подхода к планированию бюджета люди отказываются от услуг класса «люкс» в пользу того, что необходимо», — полагает эксперт. Зуева отмечает, что российский потребитель осознал и то, что еда на вынос — это сопоставимо по цене с покупкой продуктов в супермаркете, снижает трудозатраты и освобождает хозяек от «кухонного рабства». 

Этот же тренд отмечают и аналитики  2ГИС, по данным исследования в целом в России самую заметную динамику показали два сегмента ресторанного рынка. Первый — это точки по продаже напитков: фрешей, безалкогольных коктейлей, чая и кофе. Всего за один год их стало больше сразу на 57%. Второй быстро растущий сегмент — это кулинарии. Число заведений, продающих готовые блюда и выпечку, выросло на 43%. На третьем месте кофейни и кафе-кондитерские — этот сегмент прирос на 28%.

По данным Пермьстата, оборот общепита в Пермском крае в 2018 году составил 22,4 млрд рублей, что на 8.3% меньше, чем а 2017 году. Тогда совокупные обороты предприятий ресторанного рынка составили 23,6 млрд рублей.

Продать что-нибудь не нужное

По словам экспертов РБК Пермь, тенденции внутри самого рынка также говорят о смене тренда. Число ресторанов, где можно провести время, сокращается и заведения все чаще выставляются на продажу. Только за последнюю неделю на сервисе Avito размещено новых или обновлено порядка двадцати объявлений о продаже точек общепита. Стоимость заведений в зависимости от условий — от 59,5 млн рублей до 350 тысяч рублей. Одновременно с тем, появился новый спрос на рынке недвижимости — востребованы производственные помещения, оборудованные под изготовление фаст-фуда или открытие сервиса доставки готовой еды, отмечают опрошенные РБК Пермь эксперты. 

«На ресторанном рынке высвобождается достаточное число профессионального поварского персонала, эти люди начинают создавать себе рабочие места. Содержать рестораны стало не выгодно, а рынок доставки показывает рост», — говорит закрывший в начале 2019 года ресторан «Медь» Алексей Ковыев. Он уточняет, что уже сейчас в помещении кухни начал работать арендатор, открывший новый сервис по доставке ланчей. 

2ГИС изучил состояние индустрии общественного питания в российских городах-миллионниках в 2018 году.  Ежегодное исследование состояния общепита в российских городах-миллионниках в этом году включает 16 городов (их список пополнился Краснодаром) и 10 сегментов общепита — от ресторанов до фреш-баров. Аналитики сервиса выясняли, как изменилось количество заведений за год (с января 2018 по январь 2019 года).

В 2018 году российский общепит снова начал активно расти: за год число точек общепита в городах-миллионниках увеличилось сразу на 15,7%. Для сравнения: в 2017 году прирост составил только 5,5%. Таким образом, за год темпы роста почти утроились. Самый высокий рост показал общепит Ростова-на-Дону, здесь заведений за год стало больше сразу на 30,3%, а в Краснодаре — на 26,1%. Далее следуют Москва (+18,3%), Казань (+18,1%) и Уфа (+15,7%). Минимальный прирост показали Красноярск (+9%) и Самара (+7,5%). Отрицательной динамики нет ни в одном исследованном городе.

Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
10 поводов попасть в черный список Центробанка и 2 способа выйти из него
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
КНР резко снизила поставки техники и ПО в Россию. С чем столкнется бизнес
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи