Пермский край, 05 фев 2019, 11:25

Движение троллейбусов в центре Перми будет закрыто

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

Проект обновления Комсомольского проспекта, презентованный сегодня, не предполагает троллейбусного движения и размещения контактной сети для движения электротранспорта. Об этом сегодня сообщил глава Перми Дмитрий Самойлов на рабочем совещании, связанном с реновацией Перми к 300-летию города. По словам главы города, основная цель обновления Комсомольского проспекта — сделать центральную улицу с бульваром максимально комфортной для пешеходного движения. Самойлов также отметил, что этот вид электротранспорта убыточен. 

Визуальное загрязнение

Сейчас основное троллейбусное движение сосредоточено в центре Перми, через Комсомольский проспект проходят все пять действующих маршрутов. На долю троллейбусов приходится 7,6% пассажиропотока общественного транспорта, трамваев — 11,4%, автобусов — 81%. 

Как было отмечено на совещании, недостатки троллейбуса по сравнению с автобусом это: меньшая маневренность и скорость движения в общем потоке транспорта, низкая надежность из-за зависимости от контактной сети, высокие расходы на содержание и ремонт инфраструктуры, создание помех для трамвайного движения из-за пересечения трамвайных путей. 

На долю троллейбусов приходится 7,6% пассажиропотока

Директор института транспортного планирования ООО «Российская академия транспорта» Михаил Якимов говорит, что причина ликвидации троллейбусного движения в Перми очевидна. Как и в Москве она, «скорее всего, связана с «визуальным загрязнением» городского ландшафта». Однако, ученый считает, что торопиться с сокращением сети электротранспорта в центрально-планировочном районе не стоит. Он заявляет, что именно Комсомольский проспект — прямая улица с выделенной полосой для общественного транспорта — создает «идеальные условия, когда все недостатки неповоротливого троллейбуса незаметны». 

«Я бы сначала рассчитал эффект для экологии от увеличения числа дизельных автобусов в центре Перми и экономический эффект для всей маршрутной сети, и только потом принимал решение», — отмечает эксперт. Также Якимов предлагает провести эксперимент: при конкурсном распределении автобусных маршрутов, где это возможно, заявить троллейбусы как конкуренцию автобусам. Эксперт приводит в пример город Березники Пермского края, где маршрутная троллейбусная сеть при расширении территории города также значительно увеличивается уже в 2019 году. 

Бесконтактная реновация

В 2019 году начнется демонтаж контактной сети троллейбуса, сообщают в муниципалитете. В городском департаменте дорог и транспорта ранее заявляли в СМИ, что несколько троллейбусных маршрутов планируется заменить автобусными. В январе 2019 года власти Перми закупили для МУП «Пермгорэлектротранс» газомотортные автобусы Volgobus. Водителям троллейбусов будет предоставлена возможность переобучиться на водителей автобусов.  

В 2019 году в рамках проекта реновации Комсомольского проспекта начнутся работы на участке от улицы Монастырской до улицы Пермской. Реализацию следующего этапа — от улицы Пермской до улицы Революции — планируется начать в 2020 году. Доработанный проект реконструкции центра Перми будет презентован 14 февраля на градостроительном совете.

Одновременно с тем, на магистральной улице Революции, пересекающей Комсомольский проспект, появится трамвайное движение. Сейчас здесь н ачалось строительство четырехполосной автодороги с выделенным трамвайным движением.

Закрытие троллейбусных маршрутов связано с «визуальным загрязнением» городского ландшафта

Как пояснили в администрации Перми, архитекторы предложили восстановить исторический вид Комсомольского проспекта. Это касается не только фасадов домов, но, например, фонарных столбов, которые были созданы в стиле сталинского ампира, а впоследствии стали также опорами для контактной сети троллейбусов. При этом, если поднять старые фотографии, то можно увидеть, что при создании улицы троллейбусы по ней не ходили, заявляется в презентации проекта реновации.

Проект реновации Комсомольского проспекта уже несколько раз обсуждался экспертами градостроительного совета. Он отнесен к знаковым, готовящимся к 300-летию Перми. Срок, необходимый для проведения всех работ, оценивается в пять лет. Стоимость его реализации оценивается в1,5 млрд рублей.  Начнется реконструкция с ремонта фасадов, на него в муниципальном бюджете на 2018 — 2020 годы запланировано 180 млн рублей. Будут отремонтированы фасады пятидесяти домов. Размер софинансирования для собственников жилья будет рассчитываться индивидуально и составит порядка 30%. Как заметил Самойлов. только на реконструкцию фасада «Дома ученых» потребуются «десятки миллионов». Концепция предусматривает сохранение исторического облика в стиле «сталинского ампира», по мнению разработчиков — МКУ «Институт территориального развития» — будет в том числе достигнут подсветкой зданий и изменению к подходам уличного освещения.

Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить