Пермский край, 12 фев 2019, 08:53

Пермь купит услуги электротранспорта на аукционе

Читать в полной версии
Фото: Архив РБК Пермь

Администрация Перми впервые объявила два аукциона на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок пассажиров городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Перми по регулируемому тарифу города Перми. Информация размещена в единой системе госзакупок. Заявки от потенциальных подрядчиков  принимаются до 27 февраля, итоги закупки подведут 4 марта 2019 года.

Один аукцион с начальной ценой 71,36 млн объявлен для перевозок пассажиров на шести троллейбусных маршрутах. Контракт заключается на срок с 12 марта по 15 мая 2019 года. Вторые торги на сумму 693,3 млн рублей — для перевозок пассажиров на восьми маршрутах трамвая, договор заключается на срок с 13 марта 2019 года по 31 января 2020 года. 

Как пояснили РБК Пермь в муниципалитете, торги на предоставление услуг перевозки электротранспортом объявлены из-за применения 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров», где законодатель предписывает закупать услугу любого городского транспорта на конкурентном рынке. Как сообщили РБК Пермь в департаменте дорог и транспорта администрации Перми, аукцион проводится в связи с окончанием действия предыдущего договора. Кроме того, согласно пилотному проекту, аналогичные аукционы в этом году планируется разыграть по десяти автобусным маршрутам.

Таким образом, пояснили в мэрии, для участия в торгах может заявиться любой, подходящий под условия конкурса перевозчик. Ранее монополистом на рынке перевозок электротарнспортом  в Перми являлся МУП «ПермГорЭлектроТранс». Однако опрошенные РБК Пермь участники рынка пассажирских перевозок сомневаются, что на аукционы зайдет какой-то другой игрок, кроме муниципального перевозчика.

В администрации Перми обращают внимание, что закупка производится по новым принципам, когда выручка от перевозки пассажиров изымается в городской бюджет. Оплата контракта устанавливается за «авточасы», перевозчик отчитывается за соблюдение часов и графиков движения на маршрутах. Это позволит в том числе ввести бесплатную пересадку между разыгранными маршрутами, а также безналичную оплату проезда на них. Предусматривается, что в новых контрактах уже будут ужесточены требования к качеству обслуживания и опробирована система штрафных баллов за неисполнение условий контрактов.

Ранее муниципалитет заключал неконкурентный договор с «Пермгорэлектротранс», что вызывало бурные дискуссии на заседаниях Пермской городской думы, в том числе, на фоне убытков муниципального перевозчика. Согласно открытым данным, выручка МУП «Пермгорэлектротранс» в 2017 году 776 млн рублей, прибыль — 185 млн рублей. Тогда предприятие впервые показало  безубыточность, в 2015 — 2016 годах ежегодные убытки перевозчика составляли порядка 130 млн рублей и более.

В МУП «Пермгорэлектротранс» входят два трамвайных и одно троллейбусное депо. Протяженность трамвайных путей в Перми — 110 км, подвижной состав трамваев составляет около 150 единиц, в Перми действует девять трамвайных маршрутов. Ежедневно трамваями пользуется около 80 тысяч пассажиров. Предприятие занимает примерно 17% рынка пассажирских перевозок Перми. В 2018 году в Перми разрабатывается новая концепция городского общественного транспорта. МУП «Пермгорэлектротранс» уже закупил партию новых автобусов.  В 2018 году администрация Перми внесла на рассмотрение городской думы поправки, предусматривающие направление средств на развитие пассажирского транспорта: в размере 1,05 млрд рублей в 2018-2020 годах. На обновление подвижного состава электротранспорта и приобретение автобусов планируется направить 350 млн рублей в этом году, по 233 млн рублей — в 2019 и 2020 годах, еще по 116,5 млн рублей в 2019 и 2020 года на ремонт трамвайных путей. 

Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России