Пермский край, 19 фев 2019, 12:25

Пермское УФАС заинтересовалось ценообразованием в тюремных магазинах

Читать в полной версии
Фото: Архив РБК Пермь

Пермское УФАС возбудило дело в отношении юридического лица, действующего на территории колонии №10 в Чусовом. В действиях ФКУ ИК-10 и ФГУП «Промсервис» ФСИН России, реализующего продукцию, производимую заключенными и продаваемую им же, антимонопольное ведомство обнаружило признаки нарушения закона о торговле. Юридическим лицам, участвующим в несоответствующей требованиям законодательства схеме реализации товара, грозит штраф от 1,5 млн рублей.

Петрушка с наценкой

Как сообщили РБК Пермь в пресс-службе УФАС, на территории исправительной колонии располагается магазин, торгующий продовольственными товарами и товарами первой необходимости для осужденных. Оператором магазина является ФГУП «Промсервис», учрежденное ФСИН России. Ряд продуктов, реализуемых в магазине, производится самими осужденными (выпечка, овощи, зелень).

Между колонией и ФГУП «Промсервис» был заключен договор комиссии, согласно которому, продовольственные товары, которые производятся заключенными, передаются в магазин на реализацию, в то же время, оставаясь собственностью исправительного учреждения.

«В магазине, который существует при колонии, установлены достаточно высокие цены на продовольственные товары. Когда мы проводили проверку, выяснили, что между продавцом продукции и колонией сложилась весьма интересная схема взаимоотношений. Между оператором — ФГУП «Промсервис» и колонией был заключен договор комиссии, по которому которому ФГУП продает товары, производимые колонией (продукты питания, овощи, зелень), за агентское вознаграждение», — рассказывает руководитель Пермского УФАС России Александр Плаксин.

По словам главы антимонопольного ведомства, закон о торговле запрещает в подобных случаях заключать договоры комиссии, агентские договоры. «Если продавец и поставщик не входят в одну группу лиц, нужно заключать договоры купли-продажи. В данном случае продавец товаров — магазин — должен покупать эти товары, а не брать их на реализацию на условиях комиссии», — отмечает Плаксин.

«Законом это запрещено, было возбуждено дело по нарушению закона о торговле. Должностным лицам колонии и магазина (ФГУП Промсервис) грозит административный штраф до 10 тысяч рублей. Штраф юридическим лицам назначается от 1,5 млн рублей каждому», — говорит Плаксин.

Дело федерального масштаба

То, что нарушение допущено федеральным оператором, относящимся к структуре ГУФСИН России, придает делу особую значимость, отмечают в УФАС. 

«Мы понимаем, что ФГУП «Промсервис» — предприятие, которое работает во многих российских колониях. Оно учреждено ФСИН России, федеральное предприятие, с большим количеством торговых точек. Если подобные истории обнаружатся в других колониях, масштаб нарушения может быть достаточно большой», — говорит Плаксин. 

Сегодня представители аппарата УФАС Пермского края отчитались об итогах 2018 года. В 2018 году значительно (с двух в 2017 году до одиннадцати в 2018 году) увеличилось число дел с выявлением картелей, отмечает Плаксин. В УФАС эту тенденцию связывают с тем, что изменился подход к работе с подобными нарушениями. «Если раньше мы работали по заявлениям, то теперь стали мониторить сайт госзакупок, выявлять потенциально рисковые аукционы, на которых возможны нарушения. В 2019 году мы продолжим практику мониторинга сайта закупок и взаимодействие с правоохранительными органами, которые частенько дают нам оперативную информацию, на основании которой мы проводим проверки», — отмечает Плаксин. 

Основным же итогом 2018 года глава УФАС считает  судебное решение по заявлению УФАС о дисквалицикации бывшего главы муниципального образования, начальника департамента дорог и транспорта Ильи Денисова. «Это оказало большое влияние на умы чиновников», — считает Плаксин, — «они начали понимать, что, если они ограничат конкуренцию, есть реальный риск дисквалификации. Большой стимул для руководителей, чтобы конкурентно выстраивать свою деятельность».

Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist