Налоговая взыскивает миллионы с актива пароходчика Михаила Антонова
Инспекция федеральной налоговой службы по Ленинскому району Перми требует признания банкротом ООО «Волжско-Камская судоходная компания». С соответствующим заявлением ИФНС обратилась в арбитражный суд Пермского края 16 марта 2019 года. Сумма исковых требований составляет 4,85 млн рублей
По данным ресурсов раскрытия информации, единственным владельцем ООО «Волжско-Камская судоходная компания» является Михаил Антонов. Общество зарегистрировано в 1998 году с основным видом деятельности «Деятельность туристических агентств» с уставным капиталом в 10 тысяч рублей. Выручка компании в 2017 году составляет 8,4 млн рублей, чистый убыток — 3,4 млн рублей, стоимость компании по итогам 2017 года также отрицательная — 41,8 млн рублей.
Управляющей организацией ООО «Волжско-Камская судоходная компания» является ООО «Гамма», учредителем которого также выступает Михаил Антонов с уставным капиталом в 10 тысяч рублей. «Волжско-Камская судоходная компания» являлась поставщиком в пяти госконтрактах на сумму 388,5 тысяч рублей. (заказчик — ФБУ «Администрация «Камводпуть»). С октября по ноябрь 2018 года в «Волжско-Камской судоходной компании» проходила внеплановая выездная проверка Управления Федеральной службы госрегистриации, кадастра и картографии по Пермскому краю. В ходе проверки были выявлены нарушения.
Как ранее писал РБК Пермь, 26 сентября арбитражный суд Пермского края вынес решение о привлечении учредителя ООО «Пермский судоремонтный завод» Михаила Антонова и директора компании Александра Мефедовских к субсидиарной ответственности по долгам компании. С них будет солидарно взыскано в пользу судоремонтного завода 15,1 млн рублей. При анализе сделок должника был сделан вывод о наличии преднамеренного банкротства, причиной которого стал вывод средств компании в афиллированные Антонову фирмы.
По данным картотеки арбитражных дел, согласно решению от 30 декабря 2016 года арбитражным судом уже была установлена организованная Антоновым «противоправная схема», заключающаяся в зачислении на расчетный счет ООО «Камское транспортное агентство» выручки подконтрольного ему же ООО «Камская судоходная компания». В результате ООО «Камская судоходная компания» не смогла выплатить налоговые платежи. Суд установил, что в 2013-2014 годах Антонов осуществлял полный контроль над всеми предприятиями, участвующими в этой схеме.
Подобного рода схемы с участием Антонова и аффилированных ему лиц уже были установлены вступившими в законную силу судебными актами арбитражного суда Пермского края, вынесенными в рамках дел № А50-12566/2015 о банкротстве ООО «Камский скоростной флот» и № А50-24637/2015 о банкротстве ООО «Бета» по рассмотрению обособленных споров о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности. По информации арбитражного суда, в аналогичную схему было вовлечено и ООО «Пермский судоремонтный завод». «Денежные средства, причитающиеся должнику, поступали не на расчетный счет должника, а на расчетный счет подконтрольному Антонову общества (в данном случае — ООО «Камское транспортное агентство»), — говорится в судебном решении.