Пермский край, 09 апр 2019, 12:31

Прокуратура Перми может оспорить постановление о рекламных конструкциях

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

В добровольном порядке с улиц Перми за полгода демонтировано 2373 рекламных вывески, не соответствующих нормативам. Собственники вывесок оплатили 123 штрафа на общую сумму порядка 590 тысяч рублей. Департамент градостроительства и архитектуры администрации города поручил сотрудникам администраций центральных районов еженедельно осуществлять обходы улиц с оживленным трафиком для выявления несанкционированной рекламы, отмечают в мэрии. С начала 2019 года в отношении владельцев вывесок, размещение которых не соответствует установленным в муниципалитете требованиям, составлено 709 протоколов. Санкции действуют с октября 2018 года, когда  в действие вступили новые правила размещения рекламы в Перми.

Одновременно с тем, прокуратура Перми может внести протест на постановление городской администрации «Об утверждении формы договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции». По мнению надзорного ведомства, по сути, постановлением определяется новый архитектурный облик объектов. Подобные изменения, по мнению прокуратуры, относятся к полномочиям не администрации, а городской думы, сообщает КоммерсантЪ-Прикамье. Запланированные на 18 апреля торги по розыгрышу новых точек для размещения рекламы в этих условиях могут не состояться либо будут оспорены через суд, считают источники издания. 

В пресс-службе мэрии РБК Пермь сообщили: «Администрацией города Перми внесены изменения в форму договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (постановление от 20 декабря 2018 года). Постановление о внесении изменений в форму договора (от 7 марта 2019 года) предусматривает требования к внешнему виду и техническим характеристикам рекламных конструкций, планируемым к установке на муниципальных либо государственных землях на территории города Перми. Проект с изменениями был направлен в прокуратуру Перми для предварительного рассмотрения. Замечания на проект от прокуратуры города Перми в установленный срок не поступали». 

Сейчас городские власти разрабатывают проект внесения изменений в правила благоустройства территории Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от 18 декабря 2018 года №265. Изменения будут касаться установления порядка принудительного демонтажа вывесок, не соответствующих стандартным требованиям и не зафиксированных в установленном порядке в колерном паспорте. Планируется, что вопрос будет вынесен на обсуждение в гордуму в мае этого года.

Как ранее сообщал РБК Пермь, на территории Перми с начала года была демонтирована 1441 рекламная конструкция. Согласно схеме размещения, в центральном планировочном районе должна остаться только реклама малого и среднего формата. Крупноформатные рекламные конструкции выносятся из центра (территория внутри улиц Пушкина, Монастырской, Разгуляя и Перми II) на магистрали и объездные дороги с сопоставимым трафиком, сообщили в администрации Перми. Схема предполагает размещение на территории города 916 рекламных конструкций. Она не предусматривает размещение в городе транспарант-перетяжек. 

В конце января 2019 года прошли первые в этом году торги на право размещения рекламных конструкций. На электронный аукцион были выставлены в общей сложности 60 лотов. Ситиборды и рекламные щиты расположены в Дзержинском, Свердловском и Индустриальном районах.

В июне 2018 года власти Прикамья заявили о сокращении числа рекламных конструкций, размещенных в Перми. Из существующих сегодня 1433 может остаться порядка 800, кроме того должны быть убраны все билборды, установленные в центрально-планировочном районе Перми. Кроме того, на рынке наружной рекламы в Прикамье исчезнут такие понятия, как транспарант-перетяжка и крышная конструкция. Этих рекламных модулей сейчас в Перми соответственно 279 и 20 единиц. Власти объясняют исключение таких конструкций соображениями безопасности.

Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях