Пермский край, 12 апр 2019, 10:22

В Прикамье впервые состоялся форум поставщиков

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

11 апреля в Прикамье состоялся форум поставщиков, в рамках которого обсуждались современные тренды развития ритейла, вопросы эффективности взаимодействия поставщика и розничной сети. В мероприятии приняли порядка 200 компаний и 400 участников — производители  продуктов питания, товаров non-food. 30% участников форума прибыли из других регионов. 

Руководитель отдела автоматизации продовольственных предприятий розничной торговли 1С-Рарус Сергей Горьков рассказал, каким образом развитие IT-инфраструктуры поможет повысить эффективность бизнес-процессов и приблизиться к клиенту. «Первый основной плюс автоматизации — покупатель получает легальный товар, второй — он получает его по адекватным ценам, поскольку цепочка становится прозрачной. И третье — цены должны снижаться, поскольку повышается эффективность каждого звена», — рассказывает Горьков.

Эксперт рынка розничной торговли Наталья Константинова назвала основным трендом в ритейле ХХI века непрерывную трансформацию под воздействием окружающего мира. «Если ты в тренде, ты развиваешься. Если нет — уходишь со сцены. Важно понимать, как меняется среда, и какие направления будут выигрышными сегодня и завтра. Самый основной тренд: мы живем в эпоху изменений и постоянной трансформации. Трансформируются модели, меняются стереотипы. Нужно жить в потоке изменений. Цифровая трансформация, трансформация бизнес-моделей, диверсификация в ритейле, динамичное и быстрое развитие онлайна и его влияние на офф-лайн волнуют всех. Мы должны понимать: чем лучше мы будем знать клиента, тем лучше сможем влиять на него. Так, Facebook сегодня может составить ваш психологический портрет по двадцати лайкам и предложить вам то, что вам покажется просто необходимым», — рассказывает Константинова.

По словам эксперта, в ближайшее время офф-лайн и онлайн коммуникации сольются. «Есть новый тренд: жизнь клиента словно постоянно присутствует в ритейле», - отмечает бизнес-консультант.

Директор сети «Семья» Ксения Новикова согласна с тем, что для достижения успеха необходимо объективно представлять потребителя. В частности, реально оценивать его покупательскую способность.

«Если мы оглянемся назад, мы увидим, что средний рост начисленной зарплаты за последние 4 года составил чуть более 6 %, что ниже уровня реальной инфляции. За последние 3-4 месяца мы получили прирост незанятых в 5,5 тысяч человек. Это говорит о том, что реальные доходы населения растут очень медленными темпами. Рост оборота розничной торговли составляет 4% - на уровне инфляции. Это значит: выживет лучший, выживет сильнейший», - говорит Новикова.

Наряду с низкой платежеспособностью населения Ксения Новикова отметила еще одну проблему: увеличение доли федеральных ритейлеров на региональном рынке. «Доля федералов увеличивается и за счет малого розничного бизнеса, и за счет среднего, и за счет регионального. Не меняешься — приходят федералы — более сильные, более технологичные, которые захватывают рынок», — рассказывает глава розничной сети.

Сюжет телеканала РБК Пермь о форуме поставщиков смотрите здесь

Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы