Пермский край, 30 апр 2019, 09:28

«Уралкалий» занял второе место в рейтинге «Уральский экспорт-100»

Читать в полной версии
Фото: Архив РБК-Пермь

Аналитический центр «Эксперт» составил рейтинг из ста крупнейших экспортеров Урала и Западной Сибири «Уральский экспорт-100» по итогам 2018 года. Вторую строчку в списке заняло ПАО «Уралкалий».

Эксперты оценили предприятия материальной сферы, головные офисы которых находится на территории Урало-Западносибирского региона — в Свердловской, Челябинской, Оренбургской, Курганской и Тюменской областях, Пермском крае, Башкортостане и Удмуртии. При составлении рейтинга учитывались данные самих компаний и статистики по внешней торговле, сведения Федеральной таможенной службы, отчеты эмитентов, информация, опубликованная на корпоративных сайтах, а также собственная информация и оценки АЦ «Эксперт».

Результаты исследования показали, что основной объем экспорта Урала и Западной Сибири по-прежнему формируют отрасли нефтедобычи, нефтегазопереработки и производства минеральных удобрений. По традиции лидером основного рейтинга стала компания «Сургутнефтегаз»: объем экспорта тюменской компании составил $19,9 млрд долларов. Вторую позицию занял «Уралкалий», отправившая в 19 стран продукции на $2,3 млрд. Третью позицию заняла Группа ММК (Челябинская область), которая экспортировала продукции на $1,9 млрд.

Отметим, в аналогичном рейтинге, составленном АЦ «Эксперт» год назад, тройка лидеров выглядела так же. За 2017 год объем экспорта компании «Сургутнефтегаз» составил 13,5 млрд долларов, «Уралкалия» —2,1 млрд долларов, Группы ММК — 1,8 млрд.

В декабре прошлого года основной бенефициар калийной компании Дмитрий Мазепин говорил журналистам, что «Уралкалий» недоволен ценой, установленной по контрактам с Китаем и Индией ($290 за тонну), и переориентирует объемы на более маржинальные рынки. Компания подписала контракт с Китаем по этой цене на незначительный объем, но отказалась от поставок в Индию, отмечал он. «Наша политика меняется. Моя цель, чтобы мы не привязывались к этому базису, есть разные рынки», — заявлял Дмитрий Мазепин.

Pro
Манифест гибкости: лидер Agile-движения учит планировать проекты
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Чем онлайн-кинотеатры заменили голливудское и европейское кино
Pro
1С-аналитик получает до 500 тыс. руб.: чем он занимается
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м