Пермский край, 30 апр 2019, 12:56

Эксперты рассказали о доступности автомобилей жителям Прикамья

Читать в полной версии
Фото: Архив РБК-Пермь

Самыми доступными для семей Пермского края являются недорогие автомобили по средней цене около 500 тыс. рублей. Купить в кредит и обслуживать транспортные средства этой категории по карману 26,09 % семей региона. К такому выводу пришли эксперты «РИА Рейтинг», проанализировав данные Росстата, страховых и автомобильных компаний.

Лишь 8,84 % семей могут себе позволить купить в кредит и содержать автомобиль средней стоимости в 1,2 млн рублей. Автомобили премиум-класса по цене около 5 млн рублей доступны в кредит 0,77 % семей региона.

Аналитики составили рейтинг регионов по доступности новых автомобилей в кредит.

В Пермский край оказался на 37 позиции, рядом с Башкирией, Бурятией и Карелией.

Лидером рейтинга стал Ямало-Ненецкий автономный округ, где дешевые машины доступны 66,46 % семей, средние по цене — 44,59 %, автомобили премиум-класса — 10,21 % семей. На втором месте Чукотский автономный округ (55,28 %, 35,09 % и 8,04 % соответственно). На третьей позиции Магаданская область, где на дешевые машины денег достаточно у 55,12 % семей, на средние по цене — у 33,32 %, на дорогие — у 6,52 %. Москвичи оказались на пятой строчке, где дешевые, средние и дорогие машины могут купить 53,42 %, 31,87 % и 7,23 % семей (соответственно). Аутсайдерам списка стала Республика Ингушетия, где недорогие автомобили доступны 6,47 % семей, средние по цене — 2,51 %, премиум-класса —0,19 %.

В качестве индикатора аналитики взяли долю семей, которые могут вносить ежемесячный платеж за новый автомобиль в кредит, а также должным образом содержать свою машину и осуществлять повседневные расходы. Эту долю эксперты высчитывали на основе распределения работающих по величине зарплат. Размер кредита рассчитывался с учетом первоначального взноса в 20 % от стоимости машины и сроком выплаты в три года. В расходы на обслуживание включили стоимость бензина, ТО, покупку полисов КАСКО и ОСАГО, приобретение и сезонную смену шин, транспортный налог, оплату парковки, текущее обслуживание и прочие траты.

При этом доходы семей были скорректированы с учетом прожиточных минимумов в регионах (на каждого члена семьи) и НДФЛ. Аналитики предположили, что половину «свободных» денег, оставшихся после всех обязательных платежей, семьи могли бы потратить на автокредит и содержание авто. Анализ проведен независимо для девяти типов состава семьи, в которых хотя бы один человек имеет работу. Зарплаты, расходы на содержание автомобиля, прожиточные минимумы и остальные показатели взяты для каждого региона в отдельности.

Ранее РБК Пермь сообщал, что со второй половины 2018 года россияне стали реже брать автокредиты. По данным аналитиков, тренд проявился впервые за несколько лет. В Пермском крае за этот период было выдано 4,6% меньше автокредитов, чем за последние шесть месяцев 2017 года. В Пермском крае во втором полугодии 2018 года было выдано 12 544 автокредитов. Для сравнения: во втором полугодии 2017 года их было выдано 13154, снижение составило 4,6%. При этом, в соседней Свердловской области число выданных автокредитов увеличилось на 14,2% (с 13,7 до 15,6 тысяч штук). Осторожность россиян с сокращением объемов господдержки льготного кредитования.

Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить