Пермский край, 21 мая 2019, 13:27

Forbes включил пермяка в число перспективных россиян моложе 30 лет

Читать в полной версии
Фото: Предоставлено компанией Promobot

Forbes опубликовал рейтинг «30 до 30», в который вошли 30 самых перспективных россиян моложе 30 лет. В него эксперты включили 28-летнего сооснователя компании Promobot Олега Кивокурцева. Он представлен в номинации «предприниматели».

В справке об Олеге Кивокурцеве на сайте издания указано, что свою карьеру в сфере технологий предприниматель начал в 11 лет, когда пришел в клуб юных техников. В 2015 году он стал сооснователем российской компании Promobot, выпускающей роботов – промоутеров.

В Promobot работает 72 человека, производственные площадки компании находятся в Перми. По информации издания, за четыре года стартап прошел путь от исполнения штучных заказов для пермских торговых центров до производства больших партий роботов для российских и зарубежных клиентов. Компания поставляет роботы в 33 страны. У Promobot есть контракт с американской Intellitronix более чем на $55 млн, выручка компании превышает 100 млн рублей в год, а весь бизнес инвесторы оценивают в 2 млрд рублей.

Издание упоминает «факт ДТП» между беспилотным автомобилем Tesla и продуктом российской компании Promobot (инцидент произошел в январе на технологической выставке CES в Лас-Вегасе). Именно яркий PR роботов промоутеров сделал компанию популярной в среде обычных людей, ни коим образом не связанных с технологиями. СМИ не раз сообщали о различных фактах из жизни робота – промоутера.

Образцы, изготовленные компанией, работают в Пермском краевом МФЦ, консультируют посетителей торговых центров, работают в офисах компаний в России и за рубежом. За несколько лет представители разных поколений робота сбегали от разработчиков с опытного полигона, создав пробку на ул. Куйбышева в Перми, спасали жизнь маленькой девочке, на которую едва не упал стеллаж в ПНИПУ, беседовали с первыми лицами страны и т.д.. В соц-сетях не раз обсуждали PR-ходы, которые компания использует для продвижения, но разработчики робота официально не признают, что режиссируют акции.

РБК Пермь попросил Олега Кивокурцева пояснить, какие яркие события произошли в жизни компании за последний год, которые могли заинтересовать экспертов издания.

«За год мы в три раза увеличили выручку, в два раза – объем выпускаемой продукции. География распространения увеличилась почти вдвое, появилось 12 новых стран экспорта. Компания построила новое производство общей площадью 2000 квадратных метров, разработала 10 новых индивидуальных кейсов применения робота, выпустип 12 программных релизов. За год наш робот стал надежнее, функциональнее, умнее», – сказал Олег Кивокурцев РБК Пермь.

Американский Forbes составляет рейтинг «30 на 30» с 2011 года. 21 мая российский Forbes впервые опубликовал аналогичный рейтинг, который планирует сделать ежегодным. Его составили 36 экспертов из различных сфер. Среди них бизнесмены, представители крупнейших российских компаний, продюсеры, инвесторы, журналисты и т.д. В апреле издание опубликовало лонг-список перспективных россиян по нескольким номинациям. После этого эксперты и читатели определили ТОП-30.

Среди критериев отбора возраст (не старше 30 лет), признание в профессиональном сообществе и личная конкурентоспособность на российском или глобальном уровне. Критерии для рейтинга Forbes сформированы при участии аналитиков McKinsey. Для оценки медийности героев использованы данные «Яндекса», «Facebook Россия» и «Скан-Интерфакс».

Ранее РБК Пермь сообщал, что при голосовании за участников рейтинга «30 на 30» в числе лидеров читатели Forbes назвали другого пермяка – 24 -летнего Михаила Постникова, сооснователя и руководителя площадки themarket.io.

Он создал аналог популярных сервисов Grailed и DePop для продажи вещей популярных модных брендов, и был заявлен в рейтинге в номинации «Мода и дизайн». Через его площадку связываются покупатель и продавец, а сервис получает комиссию за совершенную сделку. Кроме того, площадка берет на себя ответственность за подлинность продукции, выставляемой на продажу: в случае, если покупатель получил контрафакт, он может получить компенсацию. Сервис оказался очень популярным и востребованным у подростков и молодежи. По словам Михаила Постникова, на сайте сервиса зарегистрированы более 90 тыс. пользователей. Ежедневно на площадке публикуют около 400 объявлений о продаже товаров.

Pro
Таиланд и Малайзия — новые IT-хабы юго-востока Азии. Что там ждет россиян
Pro
Чаты без помех: 7 правил переписки в мессенджерах
Pro
Как оформить права на интеллектуальную собственность. Обходим узкие места
Pro
Агрессивный маркетинг в рекламе. Что за него грозит бизнесу
Pro
Выпить кофе и лечь спать: в чем секрет бодрящего лайфхака дальнобойщиков
Pro
81 великое испытание Huawei. Как матрас-культура сделала компанию лидером
Pro
«Если отменят удаленку, уволюсь»: как работники относятся к этому формату
Pro
10 худших российских акций в 2024 году: стоит ли их покупать на просадке