«Функция власти – не понимать»: Курентзис написал прощальное письмо
На сайте Пермского театра оперы и балета 27 июня опубликовано обращение худрука учреждения Теодора Курентзиса. Формально письмо адресовано труппе. Но в нем есть фрагменты, содержание которых маэстро, предположительно, хотел довести до пермской общественности, представителей власти, руководства театра и зрителей.
В тексте Курентзис «благодарит» администрацию Пермского края, потому что «без их полнейшего непонимания, отсутствия трепета и чуткости» Курентзис «не нашел бы силы принять решение покинуть свой рай».
«Я так и не знаю, поняли ли наши любимые зрители то, что мы хотели сказать. И я не уверен, что мы будем способны когда-нибудь объяснить им и себе, к чему эта бешеная жажда прекрасного. И власть, естественно, ничего не поняла. Естественно. Для тех, кто сведущ в истории, это очевидный факт: такова и есть функция власти — не понимать. Да и понимание на самом деле не является особой привилегией, если отсутствует чувствительность», – сказано в письме маэстро.
По словам Курентзиса, все эти годы труппа «находилась в постоянной гонке», но это «не была гонка за обладанием наградами». «Сейчас вспоминаю, когда впервые приехал в Пермь, я думал, что останется, когда я должен буду уехать. Я хотел создать что-то не для себя, а для людей, которые живут в этом городе. …. Помню, однажды депутат заявил на заседании Заксобрания: Курентзис не стоит таких денег. Я его понимаю. Ибо есть люди, которые не различают понятия цены и ценности. Оба слова имеют одинаковый корень, но часто в жизни они бывают полностью противоположны по смыслу», – пишет Теодор Курентзис.
С полным текстом обращения можно ознакомиться здесь.
Губернатор Максим Решетников прокомментировал ситуацию с уходом маэстро на пресс-сконференции 25 июня. Губернатор сказал, что уход Теодора Курентзиса довольно сильно взволновал общественность, хотя слухи об этом ходили давно. Журналисты спросили, как лично Максим Решетников пытался «остановить» бывшего худрука театра оперы и балета. «У нас было несколько «волн» взаимоотношений. На каком-то этапе мы с Теодором обсуждали, что нужно больше его присутствия в Перми. Как-то он свою музыку сравнил с дорогим вином. Он говорил о том, что зачастую мы экспортируем дорогое вино, а я настаивал на том, чтобы это вино было только у нас, в Перми, чтобы к нам приезжали им наслаждаться. При этом у Курентзиса были обоснованные претензии к нам, связанные с репетиционной базой. При этом он сделал нам шаг навстречу – у нас появился репертуар на три месяца вперед. Но он сказал ,что у него созрело решение, при этом он выбрал такой режим — «уходя не уходить»», – сказал Максим Решетников.
Ранее РБК Пермь сообщал, что с начала нового театрального сезона маэстро покидает свой пост. Худрук сосредоточится на дальнейшем развитии оркестра и хора musicAeterna. При этом Теодор Курентзис останется художественным руководителем Международного Дягилевского фестиваля в Перми.
Теодор Курентзис был назначен назначен на пост художественного руководителя Пермского театра оперы и балета имени Чайковского в январе 2011 года. Вместе с ним в Пермь переехала часть музыкантов оркестра «Musica Aeterna Ensemble». В начале 2012 года участвовал как дирижер-постановщик в постановке опер «Иоланта» и «Персефона» (режиссер Питер Селларс) в мадридском театре Реал, в мае 2012 — в премьерном российском исполнении оперы Паскаля Дюсапена Медея.Материал в рамках 6-го Дягилевского фестиваля в Перми.
Ранее РБК Пермь сообщал, что дирекция Пермского театра оперы и балета готовит предложение по дальнейшей системе управления в учреждении после ухода Теодора Курентзиса. В пресс-службе оперного театра отказались пояснять когда именно будут готовы озвучить кто и каким образом будет руководить театром. «Это будет директорская система управления, более подробно мы расскажем позже», – пояснили РБК Пермь в оперном театре.