Пермский край, 03 июл 2019, 12:46

В мэрии Перми рассказали сколько валидаторов в автобусах не работают

Читать в полной версии
Фото: Архив РБК-Пермь

В Перми 3 июля обсудили проблемы, связанные с внедрением новой системы оплаты проезда в городском транспорте. В первый день начала работы системы перевозчики сообщили о серьезных сбоях в работе программного обеспечения. Безналичные платежи и оплата проездов льготников не передаются в единую систему учета проездов. На заседании рабочей группы по пассажирским перевозкам при Пермской ТПП о ситуации подробно рассказал начальник департамента дорог и транспорта администрации города Перми Анатолий Путин.

«Мы столкнулись с тем, что валидторы не выполняют те функции, которые должны. Сейчас из 1000 валидаторов, установленных в автобусах, 170 не передают данные, – сказал Анатолий Путин. – Вчера всем перевозчикам был отправлен список валидаторов, которые были активны [то есть работали без проблем – Авт.]. Сейчас валидаторы работают с программным обеспечением нескольких компаний. Те, что подключены через системы «Прокарт» и «Гольфстрим» работают, потому что используют старую [обкатанную — Авт.] программу, а прошивки «Золотой короны» и «МРИС» не работают».

По словам чиновника, до устранения неполадок будет организован «билетно-учетный» режим фиксации перевозок. «Часть автобусов уже третий день возят пассажиров-льготников, не имея возможности фиксировать оплату за них через электронную систему. Поэтому будут внесены корректировки в постановление. За период, когда перевозчики возят льготников за свой счет, компенсировать за счет бюджета», – сказал руководитель департамента.

Директор ООО «Мега Групп» Валерий Ротманов отметил, что проблемы с программным обеспечением «Золотой короны» более масштабны, потому что оно «считывает что попало», в том числе и просроченные студенческие проездные. Также Анатолий Путин рассказал об итогах внедрения новой единой системы оплаты проезда (ЕСОП) за период с мая.

«В мае в бюджет должно было поступить 28,8 млн рублей, поступило 21 млн рублей, 75% от всей суммы. План работы формировался с учетом того, что с 1 мая мы видоизменяем маршрутную сеть. С 1 мая у нас не все автобусные маршруты выехали и были продлены троллейбусы. В июне месяце – 90%: было запланировано 24,8, а поступило 22,4. Те суммы, которые мы недособирем, мы не выплачиваем перевозчикам», – сказал чиновник.

При этом еще он добавил, что не все перевозчики на 100% выполняют план по выручке: уровень у всех держится 95-97%.

«Мы надеемся, что ситуация не повлечет серьезных последствий [для бюджета – Авт.], потому что у нас сейчас первые дни месяца, и, как правило, до середины месяца льготники свой лимит «не выезжают». Надо понимать, что данные никуда не пропадают: то, что валидатор не выходит на связь, он все равно себе информацию сохраняет. По итогам, когда нормально все заработает, мы все равно данные получим и поездки учтем», – прокомментировал Анатолий Путин РБК Пермь ситуацию с компенсациями перевозчикам .

Также чиновник сообщил, что конкурсы по перевозчикам пройдут в течение четвертого квартала этого года.

Ранее РБК Пермь сообщал, что с 1 июля в Перми начался переходный этап внедрения ЕСОП, за время которого нужно настроить и добиться корректной работы валидаторов и систем передачи данных. В пилотном режиме безналичная система оплаты проезда была запущена в Перми с 1 мая, в ней участвовали около 210 транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки, сообщили краевые власти в апреле.

В марте стало известно, что в регионе внедрят единую автоматизированную систему оплаты проезда и учета пассажиропотока на маршрутах регулярных перевозок на территории всего края. Ее должно было разработать ЗАО «Золотая корона» (Новосибирск). Компания предложила цену за создание программного обеспечения в размере 23 млн рублей. Заказчиком работ является министерство информационного развития и связи Пермского края, источник финансирования — краевой бюджет.

         
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
От стажера до руководителя: что нужно понимать на старте карьеры в IT
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов