Пермский край, 04 июл 2019, 10:19

Курентзис рассказал в большом интервью о причинах ухода с поста худрука

Читать в полной версии
Фото: Архив РБК-Пермь

Дирижер Теодор Курентзис дал большое интервью Ксении Собчак, где рассказал о своем решении покинуть должность художественного руководителя пермского оперного театра. Маэстро подробно описал свои взаимоотношения с местными властями, рассказал о своей миссии в Перми и объяснил, при каких условиях он останется художественным руководителем Дягилевского фестиваля.

По словам Теодора Курентзиса, мотивы, которые в результате вынудили его принять решение об уходе с поста худрука Пермского академического театра оперы и балета, накапливались постепенно.

«Когда я приехал в этот театр [в 2011 году — авт.], тут не было музыкальной культуры, оркестр был слабого уровня. Когда была культурная революция, они вызвали меня, чтобы организовать музыкальную жизнь и дали конкретное обещание, что построят театр. Потом все эти люди переехали [губернаторы Виктор Басаргин и Олег Чиркунов — авт.], у нас была очень острая необходимость сцены и репетиционной базы. Мы работали в средневековых условиях: собирались в храме Евангелистов в ДК Ленина, там есть крытая футбольная площадка. Там мы сделали Моцарта, Маллера», – говорит Теодор Курентзис.

Режиссер рассказал, что после приезда Максим Решетников (нынешний губернатор Пермского края — авт.) сообщил дирижеру, что новую сцену театра «в приоритете», что «сделают». При этом Теодор Курентзис заметил, что после этого «губернатор не приходил на его спектакли».

В интервью Ксении Собчак маэстро также рассказал, что в минкульте его попросили оставить только 20% гастрольной деятельности, а от остальных концертов отказаться. «Они выступают как менеджеры, которые не имеют опыта в этой работе. У людей такое воспитание. Поэтому и нужна классическая музыка. Моя миссия в Перми — давать образования людям не за счет количества, а за счет качества», – говорит Теодор Куретзис.

Еще одним поводом принять решение об уходе для Курентзиса, стало привлечение к новому проекту строительства оперного театра Владимира Кехмана — российского бизнесмена и театрального деятеля, художественного руководителя Михайловского театра и Новосибирского театра оперы и балета. По словам маэстро, от директора оперного театра Андрея Борисова он узнал, что Кехман присутствовал на мероприятии, на котором проходило обсуждение проекта строительства оперного театра. Сам Теодор выступает против привлечения Кехмана в любом виде. Кехман известен тем, что, в частности, «приняв руководство Новосибирского театра оперы, закрыл постановку оперы Вагнера «Тангейзер», одной из лучших в России».

«Я бы хотел продолжать делать Дягилевский фестиваль, если директором театра останется [Андрей] Борисов и все те ребята [с которыми я работал]. Но если будет другой человек директором, тогда никакой Дягилевский фестиваль, естественно, я не буду делать», — сказал Курентзис.

Ранее РБК Пермь сообщал, что после официального сообщения об уходе Курентзис написал письмо, в котором объяснил причины своего ухода, но отметил, что останется руководителем Дягилевского фестиваля. В интервью Ксении Собчак он также определил условия, при которых будет работать в Перми.

Интервью вышло вечером 3 июля. По имеющимся данным, оно было снято поэтапно, в России и за ее пределами. Часть интервью записано в Санкт-Петербурге в начале июня 2019 года, до того, как дирижер официально сообщил об уходе с поста худрука (до его «прощального письма», опубликованного на сайте пермского театра 21 июня 2019 года).

В пресс-службе губернатора Пермского края отказались комментировать содержание интервью. 

По данным источника РБК Пермь, заявления об увольнении с должности худрука от Теодора Курентзиса в краевой минкульт не поступало.

4 июля исполнительный директор Пермского театра оперы и балета Андрей Борисов дал большое интервью телеканалу РБК-Пермь. Интервью выйдет в эфир в рамках вечерней итоговой программы в 19:00.

Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»