Пермский край, 22 июл 2019, 16:47

В Перми объем продаж новых легковых автомобилей упал на 10%

Читать в полной версии
Фото: Архив РБК-Пермь

На спад идут продажи и на вторичном, и на рынке новых автомобилей, сообщили аналитики Автостата. Так, по данным аналитиков, объем продаж новых легковых автомобилей в Прикамье упал на 10% – с начала года в Перми продали чуть более 5 тысяч легковушек, что на 9,9% меньше, чем в январе – мае 2018 года.

Как и в ряде других городов-миллионников – в Уфе, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде – лидером местного рынка является российская марка LADA, на долю которой приходится 28,9% всех проданных новых авто. За ней с небольшой разницей друг от друга следуют корейская KIA (11,7%) и французский Renault (10,8%). Суммарно эти три бренда занимают более половины (51,4%) продаж на пермском автомобильном рынке, тогда как доли каждой из остальных марок не превышают 9%.

«В 2019 году автомобильный рынок в Перми падает. Одна из причин – повышение ставки НДС и, как следствие, повышение цен на автомобили. Кроме того, в  прошлом году было выделено в три раза больше бюджетных средств, в частности, на поддержку программы «Первый семейный автомобиль», что стимулировало продажи», – говорит руководитель отдела продаж «Прага Моторс» Егор Щербов.

Тем не менее дилеры надеются, что им удастся наверстать невысокие продажи во второй половине года и суммарно даже превзойти 2018 год за счет возросшей поддержки государства во второй половине 2019 года. Также дилеры не предвещают резкого повышения цен из-за падения российской валюты.

Вторичный рынок также переживает не лучшие времена, добавляют специалисты. Эксперты говорят, что возможности среднего пермяка – купить авто за 200 тысяч, либо взять кредит на новую машину. Владельцам автомобилей с рыночной ценой в 300-500 тысяч рублей сложно продать автомобиль из рук в руки.

«Первая причина «проседания» вторичного рынка продажи автомобилей – низкая покупательская способность. Кроме того не стало программы по утилизации автомобилей – раньше можно было сдать за 50 тысяч рублей, сейчас программу уже не поддерживают», – говорит генеральный директор авторынка «Камская долина» Юрий Оборин.

Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае