Пермский край, 09 авг 2019, 09:57

В мэрии обсудили с перевозчиками условия новых пятилетних контрактов

Читать в полной версии
Фото: Архив РБК-Пермь

В мэрии Перми обсудили новые правила в сфере пассажирских перевозок, которые начинают действовать с 2020 года. С 2020 года перевозчики начнут работать по новым контрактам с перечислением платы за проезд пассажиров в бюджет города. Срок действия контрактов составит 5 лет. Стоимость одного автокилометра для автобусов малого класса предварительно обойдется в 56,8 руб., для среднего класса 81,5 руб., большого 114,6 руб., особо большого 122,7 руб., сообщил «Новый компаньон».

В предварительный расчет стоимости автокилометра закладывается себестоимость 1 км пробега транспортных средств, расходы на оплату труда водителей, отчисления на социальные нужды от оплаты труда водителей, расходы на смазочные и прочие эксплуатационные материалы, расходы на износ и ремонт шин, расходы на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, рентабельность, амортизация, расходы на приобретение оборудования для организации безналичной оплаты проезда.

Правда, сами перевозчики сомневаются в указанной стоимости автокилометра и попросили мэрию показать расчеты. По их словам, показать документ у мэрии они просят уже несколько месяцев.

«Все вращается вокруг стоимости километра, вокруг которого администрация планирует организовать торги. Месяц назад нам рассказывали что стоимость 1 км будет начинаться с 95 рублей, ранее – 106 и 114 рублей. Перевозчики задают вопросы – откуда чиновники взяли такую цифру. Установка дополнительного оборудования, например, распознавания лиц стоит порядка 600 тысяч рублей. Как это заложено в стоимость километра? Не понятно», – говорит директор НП «Единый Союз перевозчиков» Михаил Ухватов. по его словам ситуация может усугубиться при повышении цен на топливо.

С 2020 года начнется постепенное внедрение стационарных валидаторов, которые позволят пассажирам оплачивать проезд безналичным способом, не дожидаясь кондуктора. Основу автопарка перевозчиков должны составить автобусы большого класса (типичный пример — красно-белые «Волгобасы», курсирующие на 12 экспериментальных маршрутах). Четверть автобусов от всего подвижного состава перевозчика должна быть оснащена системами кондиционирования воздуха.

При этом, по новым правилам работы с перевозчиками, к концу контракта 90% всех автобусов должны быть низкопольными, сообщил РБК Пермь Михаил Ухватов. Он заметил, что стоимость всех современных машин уровня, который бы соответствовал контракту с мэрией, начинается от 10 млн рублей.  

При этом на совещании с перевозчиками начальник департамента дорог и транспорта администрации Перми Анатолий Путин сообщил, что расчетная стоимость одного нового автобуса для перевозчиков составит 9,7 млн руб.

«Кроме того у перевозчиков есть масса вопросов, на которые они не получают ответы. В частности, по банковской гарантии. Ранее представитель банка нам сообщил, что она составит 4% в год от суммы контракта. Контракт на один маршрут оценивается примерно в миллиард рублей. Так что выходит вполне приличная сумма, которую придется заплатить перевозчику. Также по новым правилам при этой банковской гарантии перевозчику нужно предоставить залоговое имущество, которого нет ни у одного перевозчика», - говорит Михаил Ухватов.

Ранее РБК Пермь сообщал, что мэрия внесла в гордуму проект закона, по которому в Перми стоимость разового билета за наличные в 2020 году может составить 28 рублей, за безналичный – 24 рубля.

Pro
«22% — скорее сюрприз, 23% — уже в рынке». Что будет со ставкой в декабре
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны