Пермский край, 14 авг 2019, 10:40

Порядка 30% автобусов в Перми не подходят под новые правила перевозок

Читать в полной версии
Фото: Архив РБК-Пермь

Из существующих 760 автобусов 240 не соответствуют требованиям, которые заложит администрация города в новые пятилетние контракты с перевозчиками. Об этом РБК Пермь рассказал директор НП «Единый Союз перевозчиков» Михаил Ухватов. По его словам, после завершения действия нынешних контрактов часть перевозчиков будет вынуждена уйти с рынка по экономическим причинам.

«Отказ от маршрутов - нормальная ситуация. Ряд перевозчиков в начале года отказался от работы в связи с тем, что не было понятно, когда будет поднят тариф. Многие перевозчики понимают ситуацию, что им осталось работать год. Если в ближайшие полгода тариф будет не поднят то смысла им работать нет», – сообщил Михаил Ухватов.

По словам Михаила Ухватова, в этом году сменились перевозчики на маршрутах № 7, 34, 22, 44 и 48. На подходе маршруты №5, 41 и 42. Кстати, маршрут №42 хотят убрать и заменить его пригородным, о чем ранее писал РБК Пермь

13 августа в Перми состоялся консультационный совет по поводу изменения тарифа проезда. На нем начальник департамента дорог и транспорта администрации Перми Анатолий Путин пояснил, что мэрия вышла с инициативой о пересмотре действующего тарифа с 1 января 2020 года, а не с 15 июля, когда истекут сроки всех договоров с перевозчиками, чтобы перевозчики могли отработать контракты, сообщил Business-class.

По данным издания, перевозчики готовы осенью отказаться от работы сразу на нескольких закамских маршрутах, если экономическая ситуация не перестанет быть критической. Речь о направлениях №80, 65, 8 и 15. 

Михаил Ухватов рассказал РБК Пермь, что уход закамских перевозчиков произошел из-за их банкротства. «Там причина другая – был неправильный расчет и они не смогли вытянуть кредитные обязательства. Маршруты у них выставлены на торги. Сейчас в Закамске остался один частный перевозчик», – сообщил Михаил Ухватов.

В 2020 году в Перми запланировано внедрение новой транспортной модели. В ходе запланированной модернизации отрасли предполагается обновление подвижного состава, повышение уровня безопасности перевозок, составление комфортного расписания и вариации способов оплаты проезда.

Руководитель департамента дорог и транспорта администрации Перми Анатолий Путин сообщил на консультационном совете, что стоимость разового билета за наличные в Перми составит 28 рублей, за безналичный – 24 рубля.

«Для обычных граждан будут предусматриваться проездные билеты — на 60 поездок, когда человек получает скидку 20% от утвержденного тарифа. А также безлимитный проездной на сутки, месяц, квартал и год. Логика закладывалась такая, что при приобретении проездного билета на месяц без ограничения поездок человек должен остаться в среднем на тарифе 20-21 рубль за одну поездку», – сообщил Анатолий Путин на заседании.

Но вопросов, по словам экспертов, к мэрии еще много по части экономики, стратегии и аналитики. Кроме того, отмечают эксперты, необходимо поднять вопросы эффективности использования закупленного подвижного состава, определить экономику пилотного проекта и понять, какие убытки понес город в связи с арендой автобусов и штрафами.

Ранее РБК Пермь сообщал, что стоимость одного автокилометра для автобусов малого класса предварительно обойдется в 56,8 руб., для среднего класса – 81,5 руб., большого – 114,6 руб., особо большого – 122,7 руб. Расчетная стоимость одного нового автобуса для перевозчиков составит 9,7 млн руб. Контракт на один маршрут оценивается примерно в миллиард рублей.

Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Объекты на курортах подорожали на 300% за 7 лет. Как на них влияет ставка