Пермский край, 16 авг 2019, 08:50

Власти договариваются с РЖД о расширении тоннеля на ул. Трамвайной

Читать в полной версии
Фото: Архив РБК-Пермь

Краевые власти договариваются с РЖД о расширении тоннеля на улице Трамвайной в Перми. Об этом сообщил в instagram губернатор Пермского края Максим Решетников после осмотра хода работ по реконструкции ул. Строителей.

Глава региона выразил сомнения в том, что сроки реализации проекта, изначально установленные заказчиком (КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» (ноябрь 2020 года), будут соблюдены подрядчиком.

Как сообщил губернатору руководитель Управления автодорог и транспорта Сергей Сабуров, начав работы, подрядчик обнаружил под землей комплекс коммуникаций (10 км сетей электроснабжения, 14 км сетей связи, сети тепло- и водоснабжения), которые необходимо переустроить, не создав при этом проблем сетевым организациям и жителям города. Кроме того, необходимо решить вопрос по демонтажу существующих металлоконструкций. Наконец определенные трудности связаны с тем, что работы ведутся в непосредственной близости от трамвайного депо.

«Все эти и многие другие вопросы существенно осложняют реализацию проекта и могут сдвинуть сроки его завершения. Стоимость перестройки сетей коммуникации в отдельных проектах достигает 50% от стоимости строительства всей дороги», – пояснил Сергей Сабуров.

«Этот проект лишь часть большой программы дорожного строительства, реализуемой в крае. Проект непростой, есть определенные сложности. Чтобы снизить риски, мы параллельно ведем переговоры с РЖД по строительству путепровода под железной дорогой на улице Вишерской, который позволит вывести поток машин на улицу Дзержинского, и одновременно продумываем второй и третий этапы проекта, которые позволят вывести поток на улицу Локомотивную. Задумка очень масштабная, стоимость только этого этапа – 1,2 млрд рублей. Проблемы есть всегда. Вопрос не в том, чтобы их не было, а в том, готовы ли люди их решать. Мы приобретаем опыт», – отметил губернатор.

Сергей Сабуров признал отставание от графика: «Проект очень трудный, пришлось решать множество вопросов». Максим Решетников со своей стороны поручил Управлению автомобильных дорог и транспорта Пермского края взять вопрос под особый контроль и контролировать в еженедельном режиме.

По планам краевых властей реконструкция ул. Строителей позволит загрузить Красавинский мост через Каму и уменьшить транспортный поток через Коммунальный мост. В рамках первого этапа будет реконструировано 1,57 км автодороги и уложены трамвайные пути. Все работы первого этапа, включая укладку трамвайных путей, будет выполнять ООО «СКФ «АТМ» (ООО «СТРОИТЕЛЬНО-КОММЕРЧЕСКАЯ ФИРМА «АТМ»).

С подрядчиком в июне заключены два договора стоимостью 888,1 млн рублей (строительство автодороги переход ул. Строителей – пл. Гайдара) и 337,5 млн рублей (работы по устройству трамвайных путей, контактной сети и строительство тяговой подстанции). Завершить первый этап планируется до 30 ноября 2020 года.

После реконструкции улица Строителей будет иметь четыре полосы движения, с разделительной полосой. На магистрали будут устроены заездные карманы на автобусных остановках, два тротуара, велосипедная дорожка, ливнеприемные ветки, коллектор. Проект реконструкции разработал НИИ ПРИИ «Севзапинжтехнология».

Предполагается, что с 2020 года проект реконструкции улицы Строителей войдет в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В 2019 году в крае в рамках этого нацпроекта будет отремонтировано 55 объектов, 25 из них (302 тыс. кв. м) – в Перми. На эти цели из федерального и краевого бюджетов выделено более 2 млрд рублей. Всего же дорожный фонд Пермского края в этом году составляет 15,7 млрд рублей.

Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства