Пермский край, 28 авг 2019, 15:33

Курентзису напомнили об ответственности за использование бренда фестиваля

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

Пермский театр оперы и балета напомнил Фонду поддержки культурных инициатив «Музыкаэтерна» о возможных последствиях в случае незаконного использования кем-либо товарного знака «Дягилевский фестиваль». Документ, подтверждающий это, опубликовал в социальной сети пермский медиаменеджер Владимир Прохоров. Письмо адресовано исполнительному директору Фонда Веронике Гайдель, а также Марку де Мони, подписано директором пермского театра Андреем Борисовым.

В письме говорится, что Пермский театр оперы и балета при поддержке Министерства культуры Пермского края является организатором Международного Дягилевского фестиваля, который за годы приобрел множество поклонников как в России, так и за ее пределами, став настоящим символом города Перми.

При этом «участились попытки недобросовестных участников рынка использовать узнаваемый бренд «Дягилевский фестиваль» без согласия правообладателя». Далее в документе указано, что для закрепления права приоритета и защиты исключительного права ГКБУК «Пермский театр оперы и балета им. П.И. Чайковского», Федеральной службой по интеллектуальной собственности произведена госрегистрация товарного знака «Дягилевский фестиваль». Это подтверждено свидетельством на товарный знак (знак обслуживания) №642526 от 21.01.2018. Таким образом, правообладателем товарного знака «Дягилевский фестиваль» является Пермский театр оперы и балета. Ему же принадлежит право использования и распоряжения товарным знаком. Также в письме указано, что любые попытки незаконного использования товарного знака правообладатель будет незамедлительно пресекать, в том числе привлекать к ответственности (вплоть до уголовной) в рамках законодательства.

Фото: facebook.com, Владимир Прохоров

В пермском театре подтвердили, что такое письмо действительно было направлено, и прокомментировали ситуацию.

«Пермский театр оперы и балета состоит в постоянной переписке с фондом «Музыкаэтерна» и это — одно из рабочих писем. Именно этим объясняется канцелярский стиль изложения, который людей, далеких от делопроизводства, может смутить. Однако в данном случае речь идет о закреплении формулировок де-юре. Как говорилось ранее обеими сторонами, фестивали в Перми и в Париже — оба вдохновлены именем и деятельностью Сергея Дягилева, как и другие им подобные фестивали в мире. По закону, их названия не должны совпадать, что и зафиксировано в данном письме», – пояснили РБК Пермь в театре.

Также РБК Пермь обратился за комментарием в «Музыкаэтерна». В Фонде пообещали прокомментировать ситуацию позже.

Ранее РБК Пермь сообщал, что 21 августа было последним днем работы дирижера Теодора Курентзиса на должности художественного руководителя Пермского театра оперы и балета. Маэстро заявлял, что после расторжения контракта хотел бы стать руководителем Дягилевского фестиваля. Сразу после увольнения из театра в СМИ появилась информация о том, что Курентзис намерен организовать Дягилевский фестиваль во Франции в 2021 году. При этом маэстро находится в процессе переговоров с руководством пермского театра о своем участии в подготовке фестиваля 2020 года.

Также РБК Пермь сообщал, что в прошлые выходные директор театра Андрей Борисов дважды встречался с Теодором Курентзисом.

Отметим, что Фонд поддержки культурных инициатив «Музыкаэтерна» является правообладателем бренда MusicAeterna. Это название носит оркестр Теодора Курентзиса. Согласно информации базы данных Контур.Фокус, фонд был зарегистрирован в мае 2015 года в Москве. Учредителем организации является Дуйко Любовь Витальевна – учредитель еще десятка действующих организаций. Основной вид деятельности фонда – «предоставление прочих финансовых услуг, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению, не включенных в другие группировки».

Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Атака на рассвете: почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии