Пермский край, 05 сен 2019, 15:37

В Перми около 30% всех такси являются нелегальными

Читать в полной версии
Фото: РБК-Пермь

На заседании круглого стола «Об организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Пермского края» депутаты краевого заксобрания сообщили, что нельзя оценить финансовые потери, которые несет бюджет края от нелегальных перевозчиков. По аналитике краевого минтранса, таких на территории города 30% от общего количества легковых такси, а по краю — 50%.

«Это по информации, которую мы получили от агрегатора. Зафиксировано 85 фактов незаконной деятельности, в данный момент ведется взаимодействие с агрегаторами — чтобы они не передавали заказы [нелегалам — РБК Пермь], а также требуется дополнительная установка камер фото и видеофиксации на полосах общественного транспорта», – говорит заместитель министра транспорта Пермского края Александр Клебанов.

Народные избранники предложили разработать региональный закон о регулировании рынка такси, не дожидаясь принятия соответствующего федерального закона. По словам депутатов, региональный закон об организации деятельности по перевозке пассажиров легковым такси устарел, его необходимо актуализировать, но пока парламентарии ограничены федеральным законодательством. ФЗ приняли в первом чтении в декабре 2018 года и до сих пор идет работа с поправками.

По федеральному закону водитель легкового такси должен иметь стаж не менее трех лет, а перевозчик должен проводить техконтроль перед выездом на линию, обеспечить водителю предрейсовый медосмотр. В случае нарушений выписываются штрафы, в том числе в рамках спецрейдов, организованных минтрансом.

Разрешений на перевозку пассажиров на сегодня в крае выдано около двух тысяч. Резюмируя, депутаты предложили проработать тему штрафов, ответственность оператора, возраст машин и их внешний вид. Сформулировать эти предложения необходимо до 10 сентября, а затем на ближайшем комитете по инфраструктуре принять решение о подготовке изменений в региональное законодательство.

Ранее РБК Пермь сообщал, что теперь на сайте краевого минтранса любой желающий может проверить легальность работы автомобиля такси. После того, как назначена машина, клиент может ввести ее госномер в реестре, и тут же получить информацию, есть ли у водителя, которого отправили на вызов, разрешение на оказание услуг такси.   

Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
Зампред ЦБ — РБК: «Уже не считаем санкции системным риском для банков»
83 млн рабочих мест исчезнут. Какие метанавыки помогут спасти карьеру
Как распознать использование ИИ в резюме, тестовых и на собеседовании
Подработка — новый стандарт. Как бизнесу перестать паниковать из-за этого
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
Гормон агрессии и мужественности: 6 популярных мифов о тестостероне
«Это целый мир кризисов»: насколько все плохо у BMW, VW и Mercedes-Benz